Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

СТОЛИЧНЫЕ НОВОСТИ

Общество

Привыкать к новой обстановке придется скоро пассажирам на станции метро «Белорусская»-радиальная. Недавно начался масштабный ремонт этой платформы, с помощью которого ей хотят придать более солидный вид.Как сообщили «ВМ» в администрации столичной подземки, в свое время на отделку этой станции, построенной в 1938 году, пошли не сочетаемые друг с другом материалы.Если центральный зал украсил дорогой мрамор, то путевые стены почему-то облицевали простоватым кафелем. Причем плитка оказалась не только неэстетичной, но еще и очень недолговечной – от постоянной вибрации она отваливалась, и ее приходилось то и дело подклеивать.В результате же в метро решили несколько изменить дизайн «Белорусской» с тем, чтобы она стала выглядеть более законченно. Вместо малопривлекательного кафеля, который уже начали отбивать, стены на платформе тоже предполагается выложить мрамором. Однако старую расцветку при этом хотят сохранить – вся стена по-прежнему будет светлой с черной полосой в нижней части.Одновременно похожему ремонту подвергается сейчас и станция «Академическая» на Калужско-Рижской линии. Ее возвели уже в «хрущевские» времена, когда началась борьба с архитектурными излишествами. Недорогой кафель в отделке тогда стали использовать в метро повсеместно. После шикарных подземных залов, строившихся в конце 1940-х начале 1950-х годов (скажем, «Новослободской»), появились аскетичные платформы, которые выглядели весьма скромно и к тому же походили друг на друга как две капли воды (из-за использовавшегося при отделке кафеля их даже стали называть «туалетными»). Правда, в отличие от «Белорусской» плитку на «Академической» сменит особый алюминиевый материал, внешне чем-то напоминающий жалюзи. Он куда прочнее кафеля, поэтому его не придется часто ремонтировать, а, кроме того, очень устойчив к огню.[b]ОКРЕСТНОСТИ КУЗНЕЦКОГО МОСТА СДЕЛАЮТ ПЕШЕХОДНЫМИ [/b]Убрать автомобили с улиц в окрестностях станции метро «Кузнецкий Мост» намерены столичные архитекторы. В ближайшее время здесь может появиться новая пешеходная зона.Как сообщили «ВМ» в префектуре ЦАО, сейчас рассматривается возможность перекрыть движение на нескольких улицах в самом сердце Москвы. По словам зодчих, к примеру, несмотря на свою известность, Арбат не несет должной «смысловой нагрузки» – он является всего лишь островком, отданным пешеходам. Совершенно иной смысл будет вложен в изменение статуса улиц Кузнецкий Мост и Рождественка. Отсюда гуляющие смогут дойти прямо до Кремля – для этого достаточно, воспользовавшись подземным пешеходным переходом под Лубянской площадью, пройти по Никольской улице (движение там перекрыто уже несколько лет).Реконструкция, видимо, коснется и зданий, окружающих вход в метро «Кузнецкий Мост» – сейчас здесь царит настоящий хаос. Архитекторы предлагают упорядочить мелкую торговлю, а сами дома реконструировать. Возможно, кое-где первые этажи приобретут совершенно новый облик – часть их может быть выполнена из стекла.Кроме того, решено позаботиться о чуть ли не единственном сквере, выходящем прямо на Садовое кольцо, — в районе Сухаревской площади. Чтобы островок зелени был лучше виден проезжающим автомобилистам, уже в ближайшие дни будут убраны стоящие вдоль трассы и заслоняющие сквер ларьки и тонары. Сам сквер также должен заиграть новыми красками: в дополнение к уже разбитым клумбам тут посадят молодые деревья и установят лавочки.[b]СТАРУЮ МАШИНУ ЛУЧШЕ ОТПРАВИТЬ НА СВАЛКУ [/b]В срочном порядке избавляться от чересчур подержанных машин, возможно, придется в скором времени столичным автомобилистам. На днях в городскую Думу поступил законопроект, предусматривающий суровые санкции в отношении владельцев брошенного транспорта.Как сообщили «ВМ» в аппарате Мосгордумы, в столице насчитывается около 450 тысяч машин, которые регулярно не проходят техосмотр. В основном это отечественные легковушки, сошедшие с конвейера еще пятнадцать-двадцать лет назад и пребывающие сейчас в весьма плачевном состоянии. Хозяева «раритетов» зачастую не имеют средств на их полноценный ремонт, поэтому значительную часть времени такие машины не ездят по городу, а стоят «на приколе». Причем большинство «убитых» авто хранится не в гаражах, а во дворах и на улицах, занимая места для парковки.Предполагается, что владельцы машин, которые не проходят техосмотр более двух лет подряд, будут платить повышенный транспортный налог – в два раза больше законопослушных автомобилистов. Более того, рублем станут наказывать даже тех нарушителей, которые сейчас по закону освобождены от уплаты налога (Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, кавалеры ордена Славы). Кстати, к такой же льготной категории относятся и владельцы микролитражных машин с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил, а это, как правило, и есть старые «копейки» и «Москвичи». Поэтому предлагается понизить льготную планку до 60 «лошадок», оставив, таким образом, в списке только «Оку».[b]КАЖДАЯ ИЗ СИАМСКИХ БЛИЗНЕЦОВ УЖЕ ПЬЕТ В СВОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ [/b]Явное улучшение отмечают врачи у разделенных на прошлой неделе сиамских близнецов Зиты и Гиты Резахановых. Сестры уже могут пить воду.Напомним, что многочасовая операция по разъединению 11-летних киргизских девочек была проведена московскими специалистами в прошлую среду в детской больнице им.Филатова и, по предварительным данным, прошла весьма удачно.Как сообщили нам сегодня утром в стационаре, медики, под наблюдением которых находятся сейчас девочки, весьма довольны их теперешним состоянием. За последние 2 дня в поведении Зиты и Гиты мало что изменилось, но они ведут себя довольно живо, активно переговариваются (сестры лежат в одной палате). Все болевые ощущения, по словам врачей, у них уже отошли на второй план.Несколько дней девочки ничего не пили и не ели, но теперь их кишечники, которые еще совсем недавно были единым целым, позволяют периодически давать им в небольших количествах обычную воду (по мнению врачей, этого сестрам сейчас вполне достаточно).Кстати, специалисты прогнозируют, что свои функции кишечники Гиты и Зиты более или менее нормализуют уже через 3—4 дня. И тогда близнецов можно будет перевезти из реанимации в торакальное отделение больницы, где они находились до операции.

Подкасты