От Сокольников до Парка

[b]В тридцатые годы попали вчера утром пассажиры Сокольнической линии метро. В воскресенье столичная подземка в честь 70-летнего юбилея устроила театрализованное представление – запуск первого поезда со старейшей станции «Сокольники».[/b]Специально к этому дню на станции воссоздали атмосферу тех лет. В вестибюлях повесили схемы первой ветки метро, правила поведения, действовавшие в те годы, плакаты, посвященные строительству. Даже буфет, в котором обычно торгуют хот-догами, на этот раз предлагал меню тех лет (правда, в нынешних ценах).Пассажиры, в частности, могли полакомиться бутербродом с осетриной (за 45 рублей), с бужениной (за 27), выпить стакан сока или тархуна (за 17 целковых). Да и само кафе было оформлено в виде желто-коричневого вагона поезда, ходившего в 30-е годы.С самого утра на станцию спустились актеры, изображавшие первых пассажиров тех лет. Все дежурные, контролеры, кассиры и даже милиционеры были одеты в форму довоенных лет. За час до начала торжеств на станции и на улице включили музыку и начали раздавать номера «Вечерней Москвы», вышедшей 14 мая 1935 года. Газета, посвященная открытию метро, шла нарасхват. Кстати, у вас, дорогие читатели, также есть шанс получить этот номер газеты. Но об этом чуть ниже.В 10 часов почетные гости спустились на станцию. Их ждал юбилейный поезд «70 лет Московскому метрополитену», в вагонах которого вместо рекламы висели плакаты, рассказывающие об истории столичного сабвея. Состав проехал по маршруту первого поезда – до «Парка культуры».– Это не праздник метро, это праздник всей столицы, каждого москвича, – сказал начальник метрополитена [b]Дмитрий ГАЕВ[/b].[b]– Дмитрий Владимирович, что было у метро в первые дни такого, чего оно лишилось сейчас[/b]? – спросил автор этих строк у начальника подземки.– Мы утратили культуру пассажиров. Раньше ни у кого и в мыслях не было что-то бросить на пол станции или в вагоне. Если это вернем, будет очень хорошо!Между прочим, Дмитрий Гаев заметил, что он против объявлений в вагонах с просьбами уступать места пожилым людям. Это, по его мнению, москвичи должны осознавать и сами.[b]КОНКУРС «ВЕЧЕРКИ»[/b][i]Для того чтобы стать обладателем «Вечерней Москвы» от 14 мая 1935 года, вам нужно правильно ответить на следующие вопросы[/i]:[b]1.[/b] На какой станции в ноябре 1941 года прошло торжественное заседание по случаю 24-й годовщины Октябрьской революции?[b]2.[/b] В каком году Московский метрополитен им. Кагановича был переименован в Метрополитен им. Ленина?[b]3.[/b] На какой станции должен был выйти репортер «Вечерки», чтобы попасть в редакцию своей газеты в 60–70-х годах?[i]Письма присылайте к нам в редакцию с пометкой «Метро-конкурс» (по 30 мая включительно). Среди всех, давших правильные ответы, будет проведена жеребьевка, которая определит 50 победителей, которые получат номер «Вечерки» 70-летней давности[/i].