Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Машины над головами

Общество
Машины над головами

[i]О проблеме парковок, особенно в центре Москвы, «Вечерка» писала неоднократно. Можно отучить служащих муниципальных парковок устраивать поборы с водителей, можно увеличить официально суммы почасовых отстоев в различных районах города. Но факт остается фактом: обочины городских магистралей – не резиновые…Решать проблему можно лишь одним способом: строить многоэтажные паркинги. Другой вопрос, где и как.[/i][b]Все выше, и выше, и выше[/b]Столичные архитекторы согласны с мнением специалистов Департамента транспорта и связи, протестующих против строительства в центральной части города офисных и торговых площадей, под которыми не предусмотрены места для гостевого и служебного транспорта. Однако речь может идти только о новостройках или же о полностью реконструируемых зданиях. А как быть при строительстве многоэтажного гаража «с нуля»? Ведь въездной пандус – а забираться по винтовому въезду, может быть, придется чуть ли не на пятый этаж – «съест» слишком много полезной и очень дорогой площади. И необходим еще один пандус – для съезда.Поэтому в центральной части города в ближайшем будущем появятся автоматизированные паркинги-штабеллеры («ВМ» писала об одном из таких проектов в номере от 27 сентября прошлого года в материале «Этажерка для легковушек»). Идея проста: владелец транспортного средства ставит машину на специальный поддон – в который, кстати, сваливают и откуда автоматически удаляют грязь и снег, вставляет в считывающее устройство магнитную карту, – и автомобиль взмывает ввысь и размещается в свободной «ячейке». Ее размеры позволяют вместить без нанесения царапин хоть «Жигули», хоть 600-й «Мерседес». Другое дело, что и строительство паркинга, и места в нем будут не по карману тем, кто с трудом наскребает деньги на самый дешевый автомобиль. Им доступнее окажутся многоэтажные гаражи, возводимые сегодня на окраинах города, – там с площадями пока посвободнее.[b]Шесть уровней для Выхина[/b]Площадь у одноименной станции метро – один из самых загруженных транспортных узлов Москвы. Хотя здесь недавно появился довольно просторный переход под железной дорогой, упорядочены потоки людей и машин, но проблема перегрузки узла не снята.Новым шагом в ее решении будет строительство 6-этажного гаража на улице Хлобыстова, 17, рассчитанного на 1300 машин. Он должен заметно освободить обочины дорог возле станции метро «Выхино». Часть ячеек или машиномест эти вместительные сооружения отдадут под перехватывающую парковку. Первый этаж займут магазин автозапчастей, пост техобслуживания, автомойка, сервисные службы, другие 5 этажей – собственно автостоянка.Проектное предложение выполнено в мастерской № 9 ГУП «Моспроект-2». Показателен выбор места для строительства. Ставить паркинг у всех на виду, чтобы в него упирались окна жилых домов, неразумно. Даже если архитектура здания удачна. Поэтому для выхинского паркинга нашли «хитрое» место. Он будет закрывать собой техническую зону и завод по ремонту электроподвижного состава метрополитена, облагораживая панораму улицы. Ну а там, где вроде бы и площадь есть, да строить нельзя, гаражи будут «заглублять».[b]Этажи со знаком минус[/b]Было бы перебором под каждой центральной площадью непременно строить супермаркеты, хотя такая идея высказывалась лет 10–15 назад. Есть и другие варианты освоения пространств у нас под ногами. Главный архитектор города Александр Кузьмин утверждает, что нашему – кстати, самому северному в мире мегаполису-десятимиллионнику – нужны двухуровневые или всепогодные площади. Нам они действительно нужнее, чем Парижу, Берлину или Токио. Создавать их будут заодно со строительством многоярусных подземных паркингов. Просто ближний к дневному свету этаж не станут занимать гаражом, а отдадут пешеходам. Так будет на Театральной площади. Здесь можно идти в любом направлении и, не поднимаясь наверх, войти в метро, в проектируемый подземный вестибюль Большого театра.Только 30–40 процентов этой прогулочной площади будет занято торговлей, включая театрально-концертные кассы. Остальное – рай для пешеходов.Под двухъярусной площадью разместится трех- или четырехъярусный паркинг на 500 машин. Въезд будет со стороны «Метрополя», выезд – у новой «Москвы».Кузьмин обещает, что сама Театральная и сквер на ней совершенно не изменятся. 160-тонный памятник Карлу Марксу и старейший московский фонтан Ивана Витали, построенный ровно 170 лет назад, останутся на местах.[b]В одной связке со «стеклянной улицей»[/b]Многоуровневую подземную автостоянку на 700 машин построят на площади перед Киевским вокзалом. И здесь верхний слой подземного «сандвича» отдадут прогулочной площади.Туда можно попасть, спустившись с крытого моста через Москву-реку и далее пройти под Дорогомиловской улицей и выйти на Украинский бульвар. Эта двухуровневая площадь будет частью проектируемого туристического маршрута от Нескучного сада до Москва-Сити. Его называют «стеклянной улицей», поскольку значительная часть пути проходит под прозрачными галереями. И на площади Европы «туртропа» будет защищена от непогоды.Если в центре города приоритет отдается подземным паркингам с пешеходным пространством, то в районах у МКАД проблему автостоянок решают по-другому, часто в наземном варианте.При обязательном условии сохранения исторического облика площади мэр столицы одобрил проект паркинга на градостроительном совете, но потребовал дополнительно проработать все детали сооружения, включая вентиляционные камеры.Увы, минимизация устройств вентиляции остается серьезной проблемой. Приходится вертолетами затаскивать огромные венткамеры на крыши общественных зданий. «В некоторых передовых странах подобные устройства имеют высоту 80–100 сантиметров и легко маскируются под малые архитектурные формы, – заметил как-то мэр Москвы Юрий Лужков. – Вот в такие габариты нужно укладываться и нам».А венткиоски подземных сооружений вырастают у нас над землей на 3–4 метра. Если будем активно осваивать подземное пространство, можно весь город заставить такими «ящиками». Но стоит ли? Городскую землю можно использовать куда как рациональнее!

Подкасты