Два слоя Моховой

[b]На одной из центральных городских магистралей укладывают асфальт по новой технологии.[/b]Начался капитальный ремонт проезжей части Моховой улицы. Работы подобного масштаба не проводились здесь с 1996 года. Как заявили специалисты ГУП «Доринвест» – именно в его ведении находится Моховая улица – ремонт будет выполняться с применением новейших технологий и материалов – в частности, здесь будет устроено двухслойное асфальтовое покрытие на площади почти в 28 тысяч кв. метров.Столичные дорожники уже приступили к фрезерованию улицы. Первый слой снимается на глубину до 6 см – создается так называемый задел. Следующим этапом идет снятие второго слоя (еще на 6 см) и одномоментная укладка нижнего семисантиметрового слоя асфальтобетона. Такой порядок работ выбран для обеспечения безопасности движения: его на этом участке останавливать просто нельзя.После того как будет укатан нижний слой, состоящий из крупнозернистой смеси асфальтобетона, взявшего на себя основные прочностные функции дороги, дорожники приступят к работам по устройству верхнего пятисантиметрового слоя. Он уже будет состоять из мелкозернистого асфальтобетона с повышенным содержанием щебня.Последний станет основным «борцом» с колейностью. На этом этапе работать будут сразу два мощных асфальтоукладчика, которые позволят избежать продольных спаек (швов), так не любимых автомобилистами. Сразу вслед за укладчиками пойдут разметчики – на Моховой ее функции станет выполнять полимерная лента, которую вкатают в теплый асфальт.– Работы начали от Боровицкой площади – с переустановки бортового камня, – говорит начальник [b]отдела капитального ремонта дорог «Доринвеста» Андрей ДЕШЕВЫХ[/b]. – Хорошее взаимодействие налажено с префектурой Центрального административного округа, их специалисты своевременно произвели демонтаж пешеходных ограждений. Достигнута такая же договоренность с ГУП «Гормост», на балансе которого находятся цепные пешеходные ограждения.Нам же трудиться приходится только в ночное время, за смену фрезеруем площадь в 3 тысячи кв. метров. Такие темпы позволят нам завершить всю работу за неделю-полторы.Каждую ночь на улице работают 3 фрезы, до 35 самосвалов, 3 бригады бортовщиков. Сегодня в ночь на подготовленный задел выйдут асфальтоукладчики для нанесения первого слоя. Особое внимание как всегда уделяется организации безопасного движения там, где на дороге встречаются различные «объекты» – колодцы, водоприемные решетки и т. п. На ремонтируемой Моховой их – порядка 70 штук. Нужно уложить асфальт так, чтобы колесо «не почувствовало» преграды. Не забыты и трещины. Те, что пронизали весь слой асфальта до основания полотна дороги, будут перекрываться на уровне нижнего слоя геотекстильными материалами. Подобная сетка укладывалась дорожниками на Ленинском проспекте в прошлом году и вроде неплохо себя зарекомендовала.Остается лишь предупредить водителей, что в связи с дорожными работами в ближайшие несколько дней на Моховой возможны затруднения с движением. Зато потом по Моховой можно будет пронестись с ветерком.Но, конечно, не в час пик.