Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Средство от изжоги

Общество
Средство от изжоги

[b]Вот уже вторую субботу подряд в самом центре Москвы жители столицы и ее гости видят одну и ту же, хотя и не ставшую еще привычной, картину: колонна небольших разноцветных автомобильчиков, стартовав от мэрии, направляется в Лужники. Но если 21 мая это был пробег «Пять колец Москвы», то в минувшую субботу в столице открылся первый, но, по заявлению организаторов, не последний фестиваль «Мини-автомобиль-2005».[/b]«Папа, ну где же машинки?» – все время спрашивал карапуз лет трех-четырех всю дорогу от ворот до Престижной аллеи Лужников. Именно там стояли «машинки» – основные герои фестиваля мини-автомобилей. Его символом стала «Божья коровка» – ярко-красный «Дэу-Матис», покрытый черными круглыми пятнами. Кроме того, специально для фестиваля был написан его гимн, песня «Радуга-дорога», в которой пелось о том, что «по радуге ехать можно только на божьей коровке». Главная цель фестиваля – привлечь внимание потенциальных автомобилевладельцев к мини-карам, наиболее оптимальным автомобилям для загруженного пробками и заторами мегаполиса.– Я лично убежден, – сказал на открытии мэр столицы Юрий Лужков, – что если бы все москвичи пользовались мини-автомобилями, то в Москве не было бы пробок. Поэтому так важен для нас этот фестиваль, и так важно привлечь внимание горожан к автомобилям малого и особо малого классов. За этими машинами будущее.В крупных европейских городах давно поняли, что малогабаритные автомобили – транспорт мегаполисов. И сегодня каждый третий автовладелец в Европе предпочел формат «мини». Сначала производители автомалюток ориентировались на женщин-автолюбительниц, но пришло время, и элегантные машины малого класса стали объектом всеобщего внимания.– Если у кого-то есть изжога, – заметил Лужков, – если ему кажется, что мини-автомобиль слишком дешев и не под его имидж, то пусть подумает по-иному. Когда он садится в удобный мини, то люди вокруг считают, что его большой автомобиль стоит в гараже. И изжога исчезнет… Градоначальник перешел к фактам: – Маневренность и экологичность мини-автомобиля важны для города. Средняя машиновместимость в Москве на автомобиль немногим более единицы.Если даже средний автомобиль вмещает два человека, то он вполне достаточен. Так что покупайте, приобретайте! Пользуйтесь только мини-автомобилями! После этих слов Лужков сел за руль в малогабаритный Матис (Matiz) и сигналами его клаксона открыл двухдневный фестиваль.Он первым на празднике совершил пробную поездку на этой приглянувшейся ему машине. А позже последовать примеру мэра смогли и гости фестиваля.Согласитесь, автомобильчику длиной в три метра – а те же «Смарты», к примеру, и того меньше – легче протиснуться по узким улочкам, проще повернуть и развернуться и уж гораздо удобнее при парковке. Малютку «Матиса» можно «впихнуть» в «карманчик», в котором и «Жигулям» не поместиться. Чего уж говорить о пятиметровых «монстрах»! Плюс, естественно, маленький автомобиль – малый расход топлива. Дело не только в объеме двигателя, но и в «перевозимом» весе. А то, что и маленький автомобильчик способен бегать более чем шустро – в этом автор этих строк убедился на собственной практике.На многочисленных стендах, выстроившихся на Престижной аллее Лужников, сверкали под солнцем яркими боками «Матисы» – их, пожалуй, было больше, чем представителей любой другой марки. Рядом с ними – «Ситроенчики», «Хонды», «Хендэ Гетцы» и прочие малыши. Но гостей фестиваля притягивал еще и стенд АвтоВАЗа: не так давно Волжский автомобильный завод начал выпуск автомобиля класса В «Калина» – два дня на фестивале автомобили можно было потрогать и даже поездить на них. А рядом с «Калинами» стоял единственный ВАЗ1121. Тем, кому эта аббревиатура ничего не говорит, поясню – это «Ока-2». Кстати, очень миленький автомобильчик. И при этом уже не ходовой макет (его можно было увидеть год назад на московском Мотор-шоу), а нормальная машина. Хотя не обошлось и без макетов: кинешемцы представили свою «Пчелку» – российский ответ «Смарту». И, кстати, симпатичненький ответ получился.Кстати, на фестивале можно было не только увидеть мини-автомобили, но выиграть три из них! Для этого было достаточно заполнить анкету и принять участие в розыгрыше. Во всяком случае, «Дэу-Матис» и «Ситроен С1» нашли здесь своих хозяев.Те же, кому не повезло, могли прямо на месте узнать, как купить такие машины вкредит – подобную услугу предоставляет один из организаторов фестиваля, Банк Москвы. Он увеличивает масштабы кредитования граждан для приобретения автомобилей и мини-автомобилей в частности. А Московская страховая компания учредила специальные призы для участников «Мини-автомобиля2005». На ее стенде можно было узнать как защитить, точнее, застраховать свою покупку.Фестиваль с участием самых знаменитых производителей и дилеров мини-автомобилей с обширной программой, включающей конкурс на самый экстравагантный мини, дефиле шляп по эскизам авто, шоу автолюбилетей – звезд эстрады и ТВ был организован без копейки бюджетных денег.Среди партнеров и участников фестиваля – Банк Москвы.…До следующего фестиваля мини-автомобилей уже остается менее года. Всего на несколько дней, но все-таки… Сегодня в Москве – 300 тысяч мини-автомобилей. Через год мы узнаем, насколько увеличилось это число. А то, что оно увеличится – факт: все большее число автолюбителей понимает, что высокий комфорт возможен даже в крохотном авто.

Подкасты