Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

«Бедные родственники» внезапно разбогатели

Развлечения
«Бедные родственники» внезапно разбогатели

[b]Уж увяли магнолии в саду «Жемчужины». Отгрохотал нечеловеческой красоты десятиминутный фейерверк в честь закрытия ХVI «Кинотавра». Заштормило море, как мятущаяся душа художника… Слухи и интриги уступили место новой реальности, имя которой – промоушен отечественного кино. Именно так позиционируют новый «Кинотавр» его новые владельцы – Роднянский и Толстунов.[/b]Собственно, об этом говорилось с самого начала. И все десять дней в Сочи организаторы доказывали, что это для них не пустой звук, а Реальное Дело.Вот несколько цифр. За это время фестиваль посетило около 1200 гостей и участников, было аккредитовано более 180 журналистов, проведено пять «круглых столов» по животрепещущим проблемам, в том числе об оплате актерского труда.На «Кинопробах» каждый вечер мэтры встречались с зеленой порослью и учили их уму-разуму, а на «Кинорингах» акулы пера терзали несчастных творцов. Причем настолько активно, что, говорят, даже сам Алексей Герман (старший) вступился за якобы затравленного критиками Илью Хржановского, послав в адрес фестиваля письмо-факс, которое, впрочем, никто так и не видел. Да и сочинцы, привыкшие к ежегодному явлению Абдулова и Ярмольника, остались несколько разочарованными. Праздника стало меньше, будничной работы больше.Но это детали. Главное – новая команда работала четко, без сбоев. Может быть, потому, что выросла она за два с половиной месяца на месте старой, 15 лет делавшей «Кинотавр» Никого из команды Рудинштейна не стали выгонять поганой метлой, а просто попросили работать по-другому.Потому как для Александра Роднянского, как он сам заявил на заключительном брифинге, «Кинотавр» должен стать «максимально эффективным инструментом промоушена отечественного кино – как на российском, так и на международном рынке». Вот почему, помимо конкурсных программ, появились программы-скрининги для дистрибьютеров.Вот почему все больше гостей в «Жемчужине» смахивало на скучных представителей кинобизнеса, а не яркой богемы. Впрочем, хватало и новых лиц – молодых, медийных, все больше с СТС…Задача поднять авторитет сочинского фестиваля совсем не проста. Но без этого не состоится прорыва. Фестиваль, по мнению организаторов, должен стать «чрезвычайно веским» и ни в коем случае – междусобойчиком, как было при Марке Григорьевиче. Чего греха таить, все знали, как принимались решения о присуждении «Золотых роз». Очевидцы также помнят, как Рудинштейн как-то на открытии сам назначил себя председателем жюри…Как вы понимаете, ничего путного из этого не вышло. И памятуя, видимо, обо всех этих несуразицах прошлого, Роднянский подчеркнул, что на жюри никто не давит, да и сама дирекция узнала результаты на пару часов раньше остальных. И еще – теперь нет призов менеджмента, дирекции. И вообще – в будущем призов станет значительно меньше, но будут они более авторитетными.Радует, что новые «крестные отцы» прислушиваются к гласу народа – то бишь журналистов. Они всегда готовы к диалогу, что и доказали на последней встрече. Даже больше – просят высказывать свои пожелания. Критика воспринимается ими вполне адекватно. А журналистов кое-что все-таки царапало. Например, отсутствие приличного сайта в Интернете. Или чудовищное качество звука в отремонтированном Зимнем театре – половину реплик просто нельзя было разобрать. А еще – «селекция» звезд и простых смертных на вечеринках, очень обидная для профессиональных амбиций репортеров.Я не говорю уже о сборной солянке конкурсной программы, где наряду с арт-хаусом мирно соседствовали хитовые боевики-триллеры. Впрочем, здесь нам пояснили: мы имеем на «Кинотавре» такое кино, какое имеем вообще в стране. В смысле – неча на зеркало пенять и так далее. С другой стороны, в конкурсе не оказалось ни «Солнца», ни «Настройщика», ни «Попсы», ни, прости господи, «Турецкого гамбита» или «Побега»… Картин тоже диаметрально противоположных, но ярких, событийных. Странно. Но отбор всегда тайна великая есть. Как, впрочем, и решения жюри.На церемонии закрытия погода смилостивилась, и дождя не было. Звездную дорожку вел Федор Бондарчук. Развязная Тина Канделаки дематериализовалась – наверное, устала от бесконечных ежедневных эфиров – ведь в Сочи она приехала со своей студией. На сцене театра к Федору присоединилась глубоко положительная Анна Михалкова.В зале, в проходе, тем временем возвышался ее папа, который появлялся и исчезал за эти десять дней в Сочи с небывалой резвостью. Обычно Никита Сергеевич утром играл в теннис, а вечером по статусу князя ужинал в дорогущем ресторане «Дионисий», куда на пушечный выстрел охрана не подпускала чужаков. Напомню, что в конкурсной программе значилась картина Филиппа Янковского «Статский советник», где Михалков выступил худруком и сыграл князя Пожарского. Самые большие пессимисты пророчили этому фильму Главный приз. Но реальность оказалась более интересной…Итак, из 33 картин короткого метра лучшей названа лента Эдуарда Парри «Двое» – не путать с каннской сенсацией Николая Хомерики «Вдвоем». Там – Наталья Коляканова и Артем Смола, мама и сын в душераздирающей драме прощания. Здесь – Владик Пари и Владимир Скиба, история дружбы между пятилетним мальчиком и его дедом.Так что нам Канн не указ… 16 картин «большого» конкурса – и ни одного явного лидера. Им мог стать Алексей Учитель – но он передал свой «Космос как предчувствие» в пользу ММКФ.И вот «Слон» – престижный приз Гильдии кинокритиков и кинопрессы – перекочевал в руки Алексея Федорченко, режиссера остроумной ленты «Первые на Луне» ([i]см. ВМ от 6 июня с. г.[/i]).Забегая вперед, скажем, что эта картина получила и приз «Кинотавра» за лучший дебют. Браво, Алексей! Приз имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» присужден Андрею Сигле за «Удаленный доступ». Андрея не было в Сочи, и, получая за него приз, режиссер картины Светлана Проскурина даже дивилась: «Музыка занимает в фильме такое скромное место…» Приз имени Григория Горина «За лучший сценарий» достался Геннадию Островскому («Бедные родственники»)…А Никите Сергеевичу все-таки пришлось выйти на сцену – для получения приза «За лучшую мужскую роль», который он разделил с Константином Хабенским. Какаято получилась сомнительная радость… Впрочем, не будем забывать, что Михалков уже был обласкан нынешним «Кинотавром» – на открытии он получил приз за вклад в отечественный кинематограф. Поэтому Никита Сергеевич сказал загадочную речь об огромном удовольствии не получать призы, а радоваться, когда у тебя получается. Хабенский, кстати, отмечен вовсе не за «Статского советника», а за «Бедных родственников». Но Кости уже не было в Сочи, он улетел, изрядно наплясавшись в пляжных кабачках.Специальным упоминанием отмечен Дмитрий Дюжев за «Жмурки», где он играет тупого Саймона. Работа действительно замечательная, что и говорить.Кстати, сам Дима, в отличие от своего дебильного героя, весьма вменяемый и приятный, даже, не побоюсь этого слова, интеллигентный молодой человек. Что в молодом актере встретить почти нереально – особенно на сочинских набережных. Впрочем, отдельных скандалистов будут теперь делать персонами «нон грата» – так железно пообещали хозяева «Кинотавра».А вот приза за лучшую женскую роль жюри под руководством Галины Волчек решило вообще не присуждать. Заметим в скобках, что как минимум две прекрасные работы все же были: Марина Зубанова в фильме «Требуется няня» Ларисы Сагаловой и Евгения Добровольская в «Ловиторе» Фархота Абдуллаева…А еще – дебют Даны Агишевой в «Удаленном доступе». Но открытий тут жюри почему-то не увидело. Правда, специальным упоминанием отмечены «стар и млад» – 95-летняя Эстер Горентен в «Бедных родственниках» и шестилетняя Ира Шипова – героиня из «Требуется няня».Наконец, два главных приза.Специальный приз за режиссуру присужден Илье Хржановскому за фильм «4» – ленте по сценарию Владимира Сорокина весьма неординарной. Если не сказать больше. Мы уже писали о ней в нашей газете ([i]номер от 18 ноября 2004 г.[/i]). Так что критика критикой, а жюри все-таки главней… Но «Бедные родственники» (французско-российская копродукция) Павла Лунгина всех переплюнули. В стиле Ильи Хржановского они отхватили аж ЧЕТЫРЕ приза. Последний, четвертый – Главный приз «Кинотавра». Будем теперь ждать французских продюсеров в Сочи.Картина, законченная еще год назад (премьера состоится в октябре), вызвала у зрителей два диаметрально противоположных мнения. Некоторые смеялись над этим нехитрым скетчем до колик, другие даже не усмехнулись, обвиняя режиссера в банальной самодеятельности и непрофессионализме.Главного героя Эдика экстравагантно играет Хабенский – в светлом плаще, шляпе и ботинках из крокодиловой кожи. Перед эротическим приключением он почему-то сует кольцо с руки… в рот. Это такой современный Бендер, разводящий на деньги ностальгирующих по потерянной родне богатых евреев. Снимал картину Михаил Кричман, оператор знаменитого «Возвращения», – и весьма оригинально. Особенно впечатляет сцена на маковом поле. Вообще-то фильм довольно сумбурный, с многочисленными сценами скандалов, истерик, при этом плоский, как лубок. Может, в этом его прелесть? Вот сам Лунгин считает, что его трагикомедия прежде всего о любви – но между чужими людьми. Он позиционирует картину как «наивную народную комедию» и видит за ее простотой «глубокую гуманистическую философию»… Как бы то ни было, но, получая чек от губернатора Кубани на 10 тысяч долларов, режиссер не стал долго философствовать. А взяв бумажку, заявил, что деньги ему очень кстати, так как влез в долги с «Родственниками». И почему-то пообещал сгоряча снять «Кубанские казаки-2». А может, все-таки «Бедные кубанские казаки-2»?[b]Сочи–Москва[/b]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.