Сладкая парочка: Башкиров и Вирсаладзе?
[b]Сначала о хорошем. Действительно, состав участников настолько силен, что это, как и говорила Элисо Вирсаладзе, скорее фестиваль, чем конкурс. За весь первый тур не было ни одного явного срыва, ни одной истерики на сцене, звучали интересные программы.Но… Может быть, Элисо Константиновна, музыкант «круга Рихтера», хотела упредить истерики публики по поводу решений жюри, в которое она входит? Это особенно смешно, если вспомнить, что на последнем конкурсе им. Чайковского она сама закатила истерику, возмущаясь «делишками» арбитров, в составе которых заседала.[/b]Слаб человек. Как только мочат твоего ученика, ты борешься как лев. Как только его возвышают – молчишь в тряпочку.Вирсаладзе, Дмитрий Башкиров и Наталья Гутман (слава богу, виолончелистка), члены жюри и идейное ядро конкурса Рихтера, известны как люди непорочные – и по-музыкантски, и по-судейски.И что же? Понятно, что во время подготовительной работы к конкурсу надо было «завербовать» на него пианистов поярче. Более или менее явных или скрытых учеников и ставленников Вирсаладзе и Башкирова на конкурсе треть! Это бы ладно, пусть играют на здоровье. Но почти все они прошли на второй тур независимо от чего бы то ни было. Заняв таким образом места, как кажется, более достойных. Это что же такое случилось? Взыграли «родственные» чувства? Нашло затмение? И вся честность улетучилась как с белых яблонь дым? Члены жюри дружно решили угодить «честнейшим»? Загляните на сайт Бориса Лифановского lifanovsky. сom, лучшее и живейшее, можно сказать, единственное толковое, что есть у нас по классической музыке в Интернете. На его форуме сразу после объявления результатов в полдвенадцатого ночи в среду начали обсуждать итоги первого тура.«Здесь что-то не так… По-видимому, этот конкурс многим не отличается от всех других».«Kakaya prelest! U menia net slov!!!» «Stop! A gde Laul?» «АААААААААААА!!!!!!!!!!!!» «Это просто свинство!» «Буду на Лефортовском рынке торговать бананами, которые наковыряю в ушах у членов жюри. И стану миллионером». «Такого позора конкурсу уже не смыть». Ну и так далее. (На месте Лифановского я бы все-таки учредила свой приз, который стал бы хорошей наградой достойному музыканту по Гамбургскому счету).Полностью присоединяюськ воплям молодых знающих добровольных экспертов. Действительно, как написал кто-то, «на этом конкурс Рихтера можно считать закрытым. Навсегда».Так вам же говорили: «Это больше фестиваль»!..Итак, в пролете [b]Петр Лаул[/b], одна из колоритнейших личностей (а вы, члены жюри, по каким критериям судили???) нашей сегодняшней пианистической жизни. Так ведь питерский чужак, в жюри лапы нет. Вот и суть. А [b]Фанг-Чанг Йи [/b](Тайвань), из самых младших на конкурсе, тоже виноват только тем, что некому словечко замолвить и у жюри нету перед кем потупить глазки.Зато в полном составе присутствуют все четыре участника, игравшие утром 13-го. Может, у жюри просто было благодушное настроение? Из них очень сомнительная [b]Ани Такидзе [/b](Грузия), мощно начавшая Сонату Бетховена, но быстро скисшая – хоть из зала выходи. И [b]Нами Эдзири [/b](Япония) с красивым потусторонним звуком и больше ни с чем.Из игравших 14-го странным образом выпал потрясающий венгр [b]Балаш Соколаи[/b]. Личность с большой буквы. И это драма, что мы не услышим его программу II тура, столь же яркую, как и первого.Решение производилось по системе «да – нет». Из 13 прошедших можно смело идти на испанца [b]Клаудио Монтанера[/b] (Башкиров–Вирсаладзе), [b]Сергея Кудрякова [/b](ученик М. Воскресенского), [b]Якова Кацнельсона [/b](ученик Э. Вирсаладзе). А [b]Эльдар Небольсин и Вадим Руденко [/b]( оба – от Д. Башкирова), которым публика устроила овацию, – в лидерах.Теперь слово к жюри: если вы такие честные, создайте прецедент: обнародуйте поименное голосование. А то дело далеко зайдет, и всем будет стыдно. В Интернете шила не утаишь.