Мамой младенца, обгоревшего в роддоме, станет жительница Москвы
На фото: Павел Астахов с Матвеем и его новой мамой / Фото: instagram.com/rfdeti/Как сообщил уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов в своем микроблоге twitter, решением суда мамой Матвея стала жительница Москвы Светлана.
Тульский городской суд принял решение об усыновлении малыша Матвея. Его мамой стала Светлана Ч.
— Павел Астахов (@RFdeti) 12 февраля 2016
Отмечается, что в судебном заседании в пятницу были исследованы письменные материалы дела и вынесено решение, согласно которому требования заявителя были удовлетворены. Решение не вступило в законную силу и может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Фото опубликовано Павел Астахов (@rfdeti)
Несчастный случай, получивший общественный резонанс, произошел в роддоме №1 Тулы в ноябре 2014 года. Во время сеанса фототерапии в палате новорожденных загорелась лампа, огонь перекинулся на детские кровати, в которых лежали два младенца. В результате мальчик получил ожог 75% поверхности тела, а девочка — 10%. Матвей проходил лечение в Москве, в детской городской клинической больнице №9 имени Сперанского. Весной 2015 года от ребенка отказалась 19-летняя мать.
С заявлениями об усыновлении обратились сразу две семьи, судье предстояло решить, в какой из них для мальчика будут созданы лучшие условия. Заявления были объединены в одно производство, дело рассматривал Центральный районный суд Тулы. Позднее одна из претенденток на усыновление Наталья Тупякова отказалась дальше судиться и отозвала свое заявление об усыновлении, передает РИА Новости.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Мама для Матвейки
Колонка обозревателя «ВМ» Екатерины Рощиной
Когда в новостях впервые показали маленького Матвея Захаренко, обгоревшего в тульском роддоме из-за халатности персонала, многие не могли сдержать слез. Малыш получил тяжелые ожоги 19 ноября 2014 года - тогда ему было всего три дня от роду... Родная мать, Екатерина, отказалась от малыша.
Не берусь судить ее: молодая девчонка, пережившая страшный стресс, не обладающая материальными благами... Лечение для Матвея нужно очень дорогое. Реабилитация займет годы... И еще - мальчик никогда не будет "как все". Наверное, эти "за" и "против" боролись в душе молодой матери. Как поступить лучше? Да как ни поступишь - все равно будет страшное чувство вины. И - если откажешься от ребенка, родной кровиночки. И - если не откажешься, но тогда, вероятно, он не получит полноценного лечения. (далее)