За 10 рублей сидите дома!
[b]С недавних пор работники городских муниципальных парковок обрели новый имидж: все они должны носить яркий желто-зеленый жилет с надписью «10 рублей в час». Таким образом столичные власти решили побороть коррупцию среди парковщиков и заставить их работать строго по установленным тарифам.[/b]Однако уже сейчас с уверенностью можно сказать, что ноу-хау не сработало. Если раньше к человеку, пытающемуся припарковать автомобиль где-нибудь в центре, подходил небритый мужик с помятым лицом в грязной одежде, и говорил: «Давай стольник!», то теперь на муниципальных стоянках автомобилей к нам подходят точно такие же мужчины, но в красивых жилетах. Они точно так же бубнят: «Стольник!», а когда вы пытаетесь обратить его внимание на надпись у него же на жилете, он отвечает: «Ну ладно, полтинник. А не хочешь – проваливай, тут и без тебя народу стоять негде...Какие еще 10 рублей?! За 10 рублей можешь дома сидеть!» И никакие распоряжения властей для него не указ.– Надо признать, – комментирует ситуацию [b]руководитель государственного унитарного предприятия «Городская служба платных парковок» Дмитрий ГУБАНОВ[/b], – человеческий фактор играет немаловажную роль. Люди работают на парковках сутками напролет, в любую погоду, а получают мизерную зарплату. Им тяжело отказаться от того, чтобы не пытаться положить деньги себе в карман. Тем более, когда эти деньги предлагают сами владельцы дорогих автомобилей, полагая, что за 100 рублей за их машиной будут следить лучше, чем за 10. А бюджет города теряет на этом до 40 миллионов рублей ежегодно.Представители исполнительной и законодательной ветвей городской власти, представители ГИБДД и общественных транспортных организации собрались вчера за «круглым столом», чтобы еще раз обсудить проблемы муниципальных парковок в столице и найти-таки пути для решения этих проблем. Так, руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы Леонид ЛИПСИЦ, считает, что главная задача муниципальных парковок – упорядочить движение в городе. Чтобы добиться этой цели, парковки не должны превращаться в стоянки машин.«Плата за парковку, – сказал Леонид Липсиц, – является инструментом, который должен побудить водителя как можно быстрее покинуть парковку. Поэтому я категорически против того, чтобы сделать городские парковки бесплатными – тогда они перестанут быть парковками». В Центре организации дорожного движения разработали собственный план улучшения ситуации с машиноместами в столице: никаких расчетов наличными деньгами на парковках, повышение тарифов, существенное повышение штрафов за неправильную парковку и, безусловно, скорейшая разработка специального городского закона – только эти меры помогут справиться с ситуацией, которая сегодня сложилась на парковках Москвы.[b]Руководитель столичного Департамента транспорта и связи Павел ЗЛАТИН [/b]считает, что главная проблема парковок – это нехватка земли. Чтобы не сталкиваться с этой проблемой и впредь, Павел Андреевич предложил изменить строительные нормы в городском градостроительном кодексе.Сегодня расчет парковки около каждого строящегося дома происходит следующим образом: 38 машиномест на 100 квартир. Эта норма, по мнению Павла Златина, уже давно устарела, и сейчас для каждой квартиры нужно как минимум резервировать одно машиноместо.Сегодня в столице работают 134 муниципальные парковки, где цена за час стоянки по закону не должна превышать 11 рублей в час (согласно постановлению правительства Москвы от 1997 года).Конечно, сегодня цены изменились, и большинство автовладельцев Москвы согласны платить 50 и даже 100 рублей. Но только в том случае, если будут разработаны четкие правила организации и работы платных парковок, чтобы каждая из сторон – и парковщик, и хозяин автомобиля – знала свои права и обязанности. Пока же ГУП «Городская служба платных парковок» организовала круглосуточную «горячую линию» для всех, кто пострадал от незаконных действий парковщиков. Позвонив по телефону 609-2993 и указав адрес парковки и номер жетона сотрудника, который взял лишние деньги за парковку, москвичи могут рассчитывать, что этот сотрудник будет наказан– вплоть до увольнения.