Главное
Истории
Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Почему дети любят страшные игрушки?

Почему дети любят страшные игрушки?

ПОТЕРЯННЫЕ ТУФЛИ

Развлечения

[i]Встретившись во времени и в пространстве, спектакли самого разного уровня и содержания неожиданно рифмуются. Пример тому — два почти полярных спектакля, показанные в эти выходные, — «Метаморфозы» в постановке Владимежа Станевского (театральный центр Гардзенице, приглашенный центром им. Мейерхольда) и «Исход» труппы Пиппо Дельбоно.[/i]«Метаморфозы», поставленные на тексты «Золотого осла» Апулея и «Федра» Платона и античную музыку, возвращают в золотой век детства человечества.«Исход» (добровольная миграция по моральным, религиозным или политическим причинам), хоть и звучат в нем тексты из Библии (плюс Ионеско, Пазолини, Брехт), весь пропитан горьким привкусом современности с ее беженцами, лагерями, миротворческими силами с садистскими наклонностями и инфантильноистеричными диктаторами.Декорация «Метаморфоз» — простой дом — полная чаша со столами, лавками, корзинами, гармониками, вином. Декорация «Исхода» — пыльные руины европейской культуры (правда, тоже с музыкальными инструментами — пианино, контрабас. Наверное, музыка, как и надежда, умрет последней).«Метаморфозы» сыграны актерами, которых можно было бы назвать мастерами-академиками. «Я гоняю их по библиотекам, музеям, в экспедиции по самым отдаленным деревням», — говорит пан Станевски. Его актеры владеют древними и современными музыкальными инструментами и искусством полифонии, прекрасно разбираются в древних папирусах и античных надписях на надгробиях, древней нотной грамоте и вазописи, раскрывая свою «кухню» на маленьком мастер-классе, который становится как бы эпилогом к спектаклю. Так, например, один из танцев представлял собой калейдоскоп точно скопированных поз с черно- и краснофигурных ваз, роспись которых, как известно, была иллюстрацией мифов. Но главное, что при столь научном подходе к делу «Метаморфозы» — это радостный, витальный, какой-то хмельной театр. Собственно, «Метаморфозы» — это от начала и до конца музыка, сыгранная, спетая и станцованная. «Есть искусство с витрины, а есть искусство, растущее из земли», — формулирует Станевски. Его театр, безусловно, из второй категории.«Исход» сыгран актерами, которые не учились даже самым азам театральной грамоты. Глухонемой, который провел 45 лет в психиатрической лечебнице. Политический эмигрант. Бомж, подобранный на улице. Маленький лысый человек с чертами дауна.Больной дистрофией, которому достаточно просто снять рубашку, чтобы по залу прокатился вздох сострадания. Трансвестит.Араб из Бейрута. Эстетически этот бессюжетный спектакль настолько беспомощен, что этакая безыскусность начинает казаться приемом. Для крика о скитальцах со всего мира не нужно мастерство. Нужно во что бы то ни стало, любыми способами выбить обывателя из созерцательного равновесия и заставить содрогнуться.И потому два трансвестита в серых одеждах надсмотрщиков лупять хлыстами по проходам зала, заставляя публику почувствовать себя в шкуре заключенных. И мечется по проходу режиссер и ведущий Пиппо Дельбоно, светя фонариком в глаза зрителям. И тщательно переводится на русский каждая фраза: «Во время Страха и Зла мы будем жить на земле других и молиться несуществующему Богу... Надо рассказать, сколько выжило и умерло, сколько потеряно туфель и не надето пальто».«Метаморфозы» и «Исход», оказавшиеся по соседству, можно рассматривать как два совершенно различных театральных пути. Первый возвращает к театральным истокам, доказывая, что они прекрасно вписываются в современный контекст; второй безжалостно перемешивает театральность с жизненным натурализмом. А можно — как начало и конец нашей цивилизации.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.