Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

ВЛАДИМИР ФИЛИППОВ: ВСЯ ЕВРОПА УЖЕ ПЕРЕШЛА НА 12-ЛЕТКУ. А МЫ ВСЕ ДИСКУТИРУЕМ

Общество
ВЛАДИМИР ФИЛИППОВ: ВСЯ ЕВРОПА УЖЕ ПЕРЕШЛА НА 12-ЛЕТКУ. А МЫ ВСЕ ДИСКУТИРУЕМ

[i]Министр общего и профессионального образования РФ [b]Владимир ФИЛИППОВ [/b]стоит на своем: двенадцатилетке быть, единому государственному экзамену — тоже. В беседе с корреспондентом «ВМ» он заявил, что берется при личной встрече переубедить даже самого яростного оппонента. «Беда в том, — сказал Филиппов, — что по поводу грядущих перемен очень много дезинформации».[/i][b]— Когда-то многие упрекали вас в приверженности советской школе, называли даже «красным министром». Сегодня вы — законченный западник: по образцу Англии, Франции и США перенимаете двенадцатилетку, собираетесь вводить единый национальный экзамен...[/b]— Да, некоторые левые здорово меня критикуют. А я всегда говорил: ребята, я не красный и не белый, я прагматик. Моя цель — найти оптимальное решение задачи, именуемой «российская школа». Конечно, при этом необходимо изучить мировой опыт, но делать-то все равно придется по-своему. Система образования каждой страны привязана к ее культурным, историческим традициям. И, конечно, образовательный уровень зависит от социально-экономического положения. Как-то Владимир Познер все добивался от меня ответа: «Скажите, но ведь наша система образования все же лучшая в мире?». Я отвечал, что она одна из лучших. А идеальной в принципе не может быть.[b]— Вводя новое, не рискуем ли потерять что-то чрезвычайно полезное и важное из старого? [/b]— На днях я был в Египте. Небогатая страна. Но двенадцатилетку там ввели три года назад. Настоял министр образования, детский врач по профессии. Он понял, к каким пагубным последствиям для здоровья молодого поколения могут привести школьные перегрузки. Ближайшие соседи — Белоруссия, Украина, Молдавия — не богаче России, но и они, не раздумывая, тоже перешли на двенадцатилетнюю систему обучения. Мы же, оставшись единственной страной в Европе с одиннадцатилеткой, все дискутируем.[b]— В чем все-таки заключаются преимущества 12-летней школы? Нагружать и перегружать, как сказал недавно один известный директор московской школы, с успехом можно и при четырнадцатилетке.[/b]— Начинать учиться дети будут с шестилетнего возраста. Это тоже мировой опыт. Но у нас есть и свои причины для такого подхода. Сейчас учителя сталкиваются с серьезной проблемой. Примерно двадцать процентов первоклассников не могут освоить учебную программу. Потому как к школе их никто не готовил.Детские сады, где такая подготовка предусмотрена, для многих семей стали непозволительной роскошью. Миллионы шестилетних девочек и мальчиков болтаются по улицам или сидят у телевизоров. Такое вот у них «дошкольное образование». Конечно, учить шестилеток так же, как нынче учат семилетних детей, нельзя. Разница в год в данном случае гораздо существеннее, чем, скажем, у подростков. Учитывая это, мы тщательно проработаем программы и проведем эксперимент в нескольких регионах. Ведь главный принцип в образовании, как и в медицине, — не навреди. Второе преимущество двенадцатилетки — старшая профильная школа.[b]— А что это такое? [/b]— Старшеклассники, определившись с тем, что их больше тянет — математика, литература, биология, социология, юриспруденция, — смогут спокойно и, что весьма важно для родительского кошелька, бесплатно штудировать в родной школе под руководством родных же преподавателей полюбившиеся дисциплины. Следует заметить: и французская, и германская, и американская системы образования давно внедрили у себя старшую профильную школу. Я, кстати, так и отвечаю оппонентам: ну что ж, не хотите в профильную школу, готовьте денежки на репетиторов, платные курсы, «блатерство» при поступлении в вуз.[b]— Многие московские учителя категорически против введения единого национального экзамена. А словесники просто в ужасе от возможности замены выпускного сочинения тестом. Кстати, не так давно «Вечерка» опубликовала подобный тест по литературе. Составляли его, мягко говоря, не слишком образованные люди...[/b]— Кто сказал, что единый государственный экзамен будет тестом? Из какого документа Министерства образования это следует? Мы в течение трех лет будем только пробовать три разные системы. Тестирование с нахождением правильного ответа из пяти вариантов — лишь одна из них.Будет предложена также форма так называемого открытого вопроса, когда, к примеру, по химии нужно выбрать из пяти веществ одно, а ниже написать формулу получения этого вещества. Третья система — письменный экзамен. Лично я — за письменный экзамен: по литературе, физике, истории, математике и т. п.Надо просто поэкспериментировать и посмотреть. У тестов много противников, но тест тесту рознь. Как лучше проверить знание русского языка: с помощью диктанта, изложения, сочинения или теста из 100 сложнейших вопросов по всем школьным правилам? Уверяю вас, только тест даст наиболее полное представление о грамотности, знании синтаксиса, богатстве словаря и т. п. А в изложении или сочинении можно легко скрыть свое неведение, заменив одно слово другим или составив текст из примитивных фраз.[b]— Можно ли будет пересдать единый госэкзамен, если человек не согласен с его результатами? [/b]— Можно, но только через год. Как и сейчас при поступлении в вуз. Но если абитуриент убежден, что достоин более высокой оценки, он имеет право обратиться в апелляционную комиссию.[b]— Вы уверены, что двенадцатилетка и единый госэкзамен помогут победить коррупцию в вузах? [/b]— С коррупцией нужно бороться по всем фронтам, не только в образовании. Роль единого экзамена гораздо шире. Он даст возможность выпускникам из отдаленных районов, никуда не выезжая, разослать свои оценки в 5—10 вузов страны. Так поступают абитуриенты во всем мире. А то, что периферия гораздо талантливее центра — это факт. К примеру, в высший химический колледж при МГУ на 25 мест были приняты 24 молодых человека из глубинки, только один москвич сумел пробиться. На международных школьных олимпиадах опять-таки блещут по большей части провинциалы. Мы же периферию забываем и теряем. Раньше в московских вузах училось 25 процентов москвичей и 75 процентов иногородних. Сейчас — с точностью до наоборот. Как будто вузы существуют только для столицы и столичной области.[b]— Каковы перспективы подключения школ к Интернету?[/b]— В ближайшие два-три года мы не сможем подключить даже половину школ к Интернету. Это дорогое удовольствие. Там, где есть богатый спонсор, или в муниципалитете есть свои деньги, пусть и подключают школу к Интернету. Платить сверху за Интернет в каждой школе государство не будет.[b]— Много ли поправок вы как министр внесли в Закон об образовании? [/b]— Немало, а хотелось бы еще больше. Но я уже понял, что не всегда следует с этим торопиться. Вроде бы данное положение закона в сиюминутной ситуации не годится, а проходит время, и убеждаешься, что заложено-то было разумное, рассчитанное не на один момент, а на перспективу. Писали закон на заре российской демократии идеалисты, не подозревавшие о тех финансовых проблемах, которые свалятся на образование. Поэтому и дали нашим учебным заведениям колоссальнейшие права автономии. Ни в одной стране таких прав нет. Считаю принятый у нас в 1992 году Закон об образовании одним из лучших в мире. Если бы еще ему не мешали другие законы.[b]— А именно? [/b]— Бюджетный кодекс, таможенный, налоговый... Они вводят такие ограничения, которые противоречат Закону об образовании. Не стимулируют учебные заведения самим зарабатывать деньги, а заставляют создавать при себе какие-то коммерческие структуры и там прятать деньги. Высокие пошлины делают невыгодной покупку за рубежом более дешевого учебного оборудования. Приходится брать дороже, хуже качеством, но в России. Или, например, спонсор готов внести деньги на приобретение школьного оборудования. Но на пути благодетеля встает Налоговый кодекс: плати, дорогой, налог на прибыль. Вот почему школы вынуждены собирать на свои нужды наличные деньги.[b]— Спасибо за беседу, Владимир Михайлович.[/b][b]P.S. [/b][i]Интервью с министром не закрывает дискуссию о реформе школы. В ближайших номерах «ВМ» мы опубликуем ответы на вопросы читателей председателя Московского комитета образования Л. П. Кезиной. Готовы предоставить слово всем, кого волнует будущее нашей школы, — как учителям, так и родителям.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.