- Город

Кругосветка Большого

Сергей Собянин рассказал о создании самого большого музыкального инструмента

Гибель турецких военных в Сирии: почему Анкара воздерживается от прямых обвинений России

Синоптик рассказал, стоит ли ждать возвращения аномального лета 2010 года

7 признаков того, что вас хотят втянуть в финансовую пирамиду

Топ-10 фактов об «Острове Мечты», которые должен знать каждый посетитель

Роспотребнадзор назвал чаще всего подделываемый товар

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Мощнейший взрыв произошел во Вселенной

Путин рассказал, в какой момент отказался от двойника

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Степаненко впервые высказалась об отношениях с Петросяном после развода

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Кудрявцева прокомментировала пластические операции Пугачевой

Кругосветка Большого

Оригинальность - новая тенденция в главном театре страны

[b]В последние годы в хореографических премьерах Большого наметилась интересная тенденция: поиск оригинальных, нетрадиционных решений. Достаточно вспомнить «Лебединое озеро» в его новой, весьма своеобразной редакции. И хотя отношение к этой трактовке, как ко всему, что рушит сложившиеся представления и стереотипы, в кругах ценителей балета отнюдь не однозначно, то, что спектакль получился необычным и зрелищным, не отрицают даже унылые скептики. Быть может, и предстоящие премьеры будут столь же необычны и неожиданны? [/b] [i]Ведь даже их названия многие слышат, пожалуй, впервые. И неслучайно. Спектакль «Русский Гамлет», к примеру, вопреки названию, отнюдь не «русских корней». И хотя речь в нем (в пластике и танце, разумеется) — о российском государе-императоре, однако создан балет… на музыку Людвига Ван Бетховена и Густава Малера. Зато постановщик — наш соотечественник, известный хореограф Борис Эйфман. Все предыдущее творчество этого мастера дает основание предположить, что и новая его работа одарит нас неординарностью решений. Впрочем, театральные завсегдатаи смогут судить об этом совсем скоро — 25 февраля состоится премьера «Русского Гамлета». Вместе с Борисом Эйфманом на суд зрителей свое детище представят дирижерпостановщик Марк Эрмлер, художник-постановщик Вячеслав Окунев и, конечно же, артисты балета — а в спектакле заняты лучшие силы Большого.[/i] И еще, в связи с историческим «экскурсом» театра, нельзя не отметить такой вот момент. В не столь уж далекие времена хорошим тоном партийного руководства театральной жизнью страны считалось попрекать постановщиков отсутствием на сцене, в том числе и Большого, пресловутой «современности». И появлялись… «Сталевары» (МХАТ). Зато история, прошлое (не революционное, само собой, а, скажем, события, связанные с жизнью царственных особ) отвергались напрочь. И вот сегодня балет о Павле I как бы возвращает зрителю выразительными средствами хореографии те отечественные странички, которые, надо полагать, всегда будут представлять собой непреходящую ценность и привлекательность. Что до «египетского сюжета», который Большой тоже намерен воплотить на своей сцене в 2000 году, то и в этом балете нас ожидает зрелище красочное и, повидимому, весьма экзотичное. В самом деле, как сообщили в дирекции, работа коллективу театра предстоит немалая. «Дочь фараона» — спектакль необычный уже хотя бы по своим, так сказать, сценическим масштабам. В нем будет много всего — картин, массовок, персонажей. Одних костюмов потребуется более пятисот! Что и говорить, потрудиться придется всем. Итак, подготовка этой поистине балетной эпопеи на музыку Цезаря Пуни идет полным ходом. Ведь сроки, как всегда, поджимают: до конца театрального сезона осталось не так-то много времени. Интересно, что в основе балета — хореография знаменитого Мариуса Петипа. А «воскресит» это творение своего соотечественника современный французский балетмейстер Пьер Лакотт. Воссоздавая хореографию великого предшественника, он как бы возрождает балет для новой жизни. Не станет ли «египетская эпопея» еще одной сенсацией? Ну вроде «обновленного» «Лебединого»? Как говорится, поживем — увидим. Ждать осталось недолго. Кстати, что до «балета номер один» отечественного репертуара, то в новой постановке, осуществленной директором и художественным руководителем Большого народным артистом СССР Владимиром Васильевым, он будет показан в нынешнем году не только в Москве, но и вдали от родных театральных подмостков. Так, в августе отправится в Эстонию, а в сентябре — в Грецию. Здесь, в новом фестивальном центре неподалеку от Афин, великолепной музыкой Чайковского и непревзойденным мастерством российских танцоров смогут насладиться потомки эллинов. Вообще, как рассказывают в театре, «охоту к перемене мест» его коллектив в нынешнем году, похоже, удовлетворит сполна: гастрольная программа весьма напряженная. Так, в начале лета балетной труппе предстоит довольно длительная поездка в США. Спектакль «Дон Кихот» Минкуса наши артисты покажут в Вашингтоне, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Сиэттле, Чикаго. В этих городах пройдут и гала-концерты мастеров российского балета. А в программу, с которой ведущие исполнители Большого приедут в Нью-Йорк, кроме гала-концертов, включен балет Адана «Жизель». Во время испанского турне будут показаны «Спящая красавица» — в Барселоне, «Жизель» — в Сантандере и Бильбао. Кстати, «Спящую красавицу» в Барселоне испанцы увидят десять раз. Ждут балетную труппу Большого и в Пуэрто-Рико. Не менее живописно выглядит и гастрольная палитра оперной труппы главного театра страны. И, пожалуй, самой яркой краской в этой палитре станет участие наших артистов в знаменитом оперном фестивале в Равенне. Для них это, несомненно, событие вдвойне. Потому что сюда, в Италию, на престижный форум мировых оперных звезд, звезды российские приедут впервые. Причем, как говорится, в полном составе — включая хор и оркестр. Привезут же наши исполнители на фестиваль оперу Римского-Корсакова «Золотой петушок», а также выступят с филармоническим и гала-концертом. Кстати, Равенна-2000 может стать и свидетелем уникального представления: совместного выступления объединенного хора и оркестра Большого театра и Ла Скала. Идею такого необычного концерта вынашивает, как стало известно, Риккардо Мути, художественный руководитель и дирижер знаменитого миланского театра. Кроме Равенны, оперной труппе Большого в нынешнем году предстоит побывать с гастролями в Греции, Турции, Южной Корее, на Кипре. Познакомившись с этим перечнем дальних стран, невольно ощущаешь легкую тревогу: а как же дом родной? Не превратиться бы артистам и на Родине в заезжих гастролеров… Этого не случится, заверили в дирекции Большого. Наши певцы отнюдь не станут редкими гостями на родной сцене. И первая в этом году оперная премьера уже не за горами. Она состоится 27 июня. В этот день в Москве будет дана знаменитая «Русалка» Даргомыжского, которая много лет не шла на сцене Большого. Режиссер-постановщик спектакля, а также его балетмейстер — Михаил Кисляров, музыкальный руководитель и дирижер — Марк Эрмлер. В спектакле участвуют все театральные корифеи.

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Оскорбление и наказание: зачем американец обозвал Достоевского

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Что надо сделать перед вступлением в Великий пост

Сергей Хвостик

Видеоповтор в футболе: кому мешает VAR

Георгий Бовт

Разбить копилку: как потратят деньги ФНБ

Камран Гасанов

Путин и Эрдоган встретятся «на четверых»

Дарья Завгородняя

Чего бояться в високосном году

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах