Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Я не женщина, я – скорпион

Развлечения
Я не женщина, я – скорпион

[i]Одной из ярчайших звезд завершившегося Берлинского фестиваля стала французская актриса Изабель Юппер. Она сыграла главную роль в фильме «Опьянение властью» классика Клода Шаброля – режиссера, когда-то ее прославившего. С Изабель Юппер сразу после премьеры встретился и поговорил корреспондент «Вечерки».[/i][b]– В «Опьянении властью» вы сыграли бескомпромиссную судью. Правда ли, что прототипом была знаменитая судья Эва Жоли, известная на всю Европу как непримиримый борец с коррупцией?[/b]– Что ж, отчасти это так. Женщина, перед которой я преклоняюсь: было бы неплохо в чем-то быть похожей на нее! Она почти идеальная женщина. Происходит из низов, добилась всего сама и боролась за социальную справедливость. Я с ней никогда не встречалась, но много о ней слышала и читала. Наверное, стоило бы как-нибудь встретиться. Думаю, нам нашлось бы о чем поговорить.[b]– И все-таки на первом месте в ваших ролях всегда – чувства, а не политика: «Пианистка» Михаэля Ханеке, недавняя «Габриель» Патриса Шеро, этот фильм Шаброля. Это как-то отражает события вашей личной жизни? Или ваши вкусы?[/b]– Это отражает всю нашу жизнь, а не только мою. Если бы у людей не было так много проблем в личной жизни, то и фильмов бы об этом не снимали! Нет, когда-то существовали фильмы о людях счастливых и способных доверять друг другу. Но когда это было! Во времена великих картин Фрэнка Капры и других режиссеров-гуманистов. Теперь другая эпоха. Никто никому не верит, мало кто счастлив. Об этом и говорит кинематограф. Хотя Шаброль, на мой взгляд, и моралист, и гуманист.[b]– А вы?[/b]– Я не обязана быть гуманистом. Я лишь передатчик чужих идей. Хотя в фильме может и не быть никакого «послания человеку». Как говорит мой друг Михаэль Ханеке, «кино – это вам не почта, чтобы письма рассылать».[b]– Что вас настолько привлекает в драмах? В комедии вас увидишь не так часто.[/b]– Как я уже сказала, именно драмы лучше всего отражают состояние духа современного человека. Хотя, посмотрите, в «Опьянении властью» хватает юмора – это, может, и не комедия, но тяжелой драмой этот фильм тоже не назовешь. Просто комедии во Франции в последнее время снимают очень уж плохие. Даже если я снимаюсь в комедии, то стараюсь придать характеру глубину и неоднозначность. Не всегда с успехом... Опыт работы с Франсуа Озоном в «Восьми женщинах» лично мне показался исключительно удачным. Все потому, что Озон очень талантлив.[b]– Вы не боитесь даже самых рискованных проектов. А бывает, что вам предлагают какую-то роль, а вы отказываетесь, говоря себе «Это уже чересчур»?[/b]– Иногда... Когда Михаэль Ханеке сделал мне предложение сыграть главную роль в «Пианистке», я долго сомневалась – соглашаться или нет. Долго. Пару часов. И решила согласиться. От некоторых ролей, как я поняла уже после, отказываться нельзя ни в коем случае. Особенно с Ханеке – будь это другой режиссер, я бы, может, и отказала. Хотя я и Ханеке до того отказывала, когда он звал меня сниматься в «Забавных играх». Вот это для меня было уже чересчур.[b]– Вы звезда европейского кино. Работа в Америке вас не привлекает?[/b]– Так вышло, что в Голливуде я до сих пор не работала – хотя там в последние годы, по-моему, происходит немало интересного. Я же имела лишь опыт работы в независимом американском кино: я снималась в странной комедии под названием «Взломщики сердец». Если бы Голливуд предложил мне что-нибудь по-настоящему оригинальное, я бы не отказалась. Сомневаюсь, что мне суждено когда-либо сыграть в американском блокбастере.[b]– Вы с Шабролем сделали семь фильмов, знаете его уже не первое десятилетие. Он вообще изменился за это время?[/b]– Знаете, не слишком. Я помню его таким с самого начала, с первого нашего фильма. Загадочный человек.Всегда в хорошем настроении.[b]– У него репутация жизнелюба. Он, наверное, еще и шутник?[/b]– Да, иногда он меня смешит. И, во всяком случае, никогда не заставляет плакать.[b]– Что именно вас так привлекает в нем?[/b]– То, что, играя в его фильмах, я не обязана лицемерить. Я не должна казаться лучше, чем я есть на самом деле. Ведь в каждой из его героинь есть и хорошее, и плохое. Правда, я чаще предпочитаю дурные стороны. Такая уж я по природе. Не женщина, а скорпион. Это Шабролю и нравится. Правда, в «Опьянении властью» он назвал меня не скорпионом, а пираньей. Тоже неплохо.[b]– То есть вы в частной жизни такая же женщина-пиранья, как ваша героиня?[/b]– Это более сложный вопрос, чем вам может показаться. Актерская работа – интимный процесс, потом и не опишешь словами, что в персонаже пришло из твоего собственного характера, а что выдумано: между выдумкой и реальностью происходит активный обмен информацией. Обычно понимаешь, что в тебе общего с персонажем, когда смотришь уже законченный фильм. Я посмотрела и увидела, что у меня с этой судьей много общего. Но что именно, я вам не скажу.[b]– Вы с Шабролем спорите на съемочной площадке?[/b]– Никогда. Мы вообще не разговариваем. Обычно он на протяжении всего съемочного периода молчит, что меня полностью устраивает. На этот раз было чуть-чуть иначе. К примеру, иногда он говорил: «Не могла бы ты отойти в сторону и повернуться сюда?» И то лишь потому, что в фильме больше важных, но мелких деталей, чем обычно в его картинах.[b]– А с другими режиссерами – Ханеке, Шеро, Озоном – вы спорите?[/b]– Если они хотят спорить – спорю, не хотят – помалкиваю. Могу подстроиться под кого угодно. Для режиссеров я настоящий клад, уверяю вас.[b]– Могло бы так случиться, что Шаброль предложил бы вам роль, а вы бы ему отказали?[/b]– Очень сомневаюсь. Дело тут не в нашей дружбе. Я просто знаю, что ему можно доверять. Плохой роли он не предложит. Я, конечно, читаю сценарии, прежде чем сказать «да».[b]– Вы испытывали в вашей профессиональной жизни опьянение властью?[/b]– Нет. Насколько я помню, никогда. Хотя одержимость работой во мне присутствует. Когда я это чувствую, стараюсь отступить в сторону, отстраниться от моего персонажа. Это помогает.[b]– Как вам кажется, у актеров сегодня есть власть, сопоставимая с той, которая сосредоточена в руках политиков и бизнесменов?[/b]– По себе не сказала бы. Может, в Америке все по-другому, и у актеров есть реальная власть. Но мне это кажется большой иллюзией. Ничего страшного, у нас работа такая – иметь дело с миражами и иллюзиями.[b]– У режиссеров больше власти, чем у актеров. Вы ведь, кажется, собираетесь дебютировать в театральной режиссуре, в Парижской опере?[/b]– Этот проект сорвался. Не буду рассказывать, почему, – слишком длинная история.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.