Акция на «Спортивной»

Акция на «Спортивной»

Общество

[b]Здесь должен быть спорт, а не спирт[/b][i]«Не спаивайте наших детей!» – под таким девизом во всех округах столицы прошли акции общественного движения «Солнечный круг» и проекта «Гражданская смена».[/i]Участники акции блокировали магазины, в которых за прошедший месяц были выявлены случаи продажи спиртных напитков несовершеннолетним. Молодые люди призывали прохожих не заходить в эти торговые точки, не совершать там покупок, финансово наказывая таким образом нерадивых продавцов.Корреспондент «Вечерки» побывал на митинге около ст. метро «Спортивная», рядом с супермаркетом «Рамстор», где в течение нескольких месяцев скрытые камеры фиксировали нарушение закона – продажу алкоголя несовершеннолетним.Молодежи на акцию собралось немало. За те полчаса, на которые активисты получили официальное разрешение, школьники и студенты постарались максимально привлечь внимание к страшному словосочетанию «детский алкоголизм».Флаги, транспаранты – «Повысим уровень морального устоя, не продадим детям спиртное!», плакаты с адресами магазинов, в которых детям был продан алкоголь, листовки и наклейки «Здесь ПРОДАЛИ алкоголь ребенку»… Выступающие с ужасом отмечали, что словосочетание «детский алкоголизм» становится обыденным: из двух миллионов российских алкоголиков шестьдесят тысяч – дети, и это только те, кому диагноз уже поставлен! Организаторы акции готовились к ней с начала года. Получив от правоохранительных органов скрытые камеры, они заходили в магазины и совершали там так называемые контрольные закупки. За полтора месяца было проверено 262 магазина в разных районах столицы. В 206 из них продавцы отпускали ребятам спиртное, даже не интересуясь их возрастом. Рядом с этими магазинами и решено было провести акции протеста. Центральной площадкой стала площадь рядом с магазином «Рамстор» у ст. метро «Спортивная».Многим участникам уже исполнилось 18, но у них есть братья и сестры, и, волнуясь за них, они пришли «померзнуть и выступить против беззакония». Я спрашивала у молодых людей, как они хотят бороться с этими проблемами и в чем видят их разрешение? Некоторые отвечали, что продавцы должны спрашивать у юных покупателей паспорта и тем, кому меньше 18, отказывать в продаже спиртных напитков. Но самым популярным ответом был: «Приобщать молодежь к спорту и в миллиардный раз доказывать, что алкоголь – зло».[b]Без эксцессов не обошлось[/b][i]Городские власти отнеслись к молодежной акции более чем благосклонно. Во-первых, они разрешили ее проведение. Во-вторых, представители префектур, городской Думы, Департамента потребительского рынка сами приняли в ней участие.[/i]– Я пришел на пикет не как чиновник, а как отец четверых детей, – сказал на пресс-конференции, посвященной итогам акции, [b]заместитель начальника Департамента потребительского рынка Владимир СЛЕПАК[/b]. – Ситуация, которая сложилась на алкогольном рынке, ужасна: на медицинском учете в столице стоят 12 тысяч несовершеннолетних, регулярно употребляющих спиртные напитки. А сколько же подростков не стоят на учете? [b]Депутат Мосгордумы Олег БОЧАРОВ [/b]– один из инициаторов акции, остался очень доволен ее результатами.– По нашим оценкам, в ней приняли участие около 3,5 тысячи школьников и студентов, – сказал депутат.Конечно, не обошлось без эксцессов. Охрана некоторых магазинов, которые пикетировали молодые люди, отбирала листовки, были случаи угроз и вызова милиции. Однако представители правоохранительных органов, узнав, чего требуют пикетчики, поддерживали их. Задачей участников акции было не только наклеить на двери магазина наклейку «Здесь продают спиртное несовершеннолетним», но и попросить потенциальных покупателей хотя бы час не совершать покупку в данной торговой точке. Мы уже попросили у представителей Департамента потребительского рынка посчитать, на какую сумму были «наказаны» магазины. Пусть это наказание послужит им уроком.– Сколько инцидентов было зафиксировано? – Более пятнадцати. По всем случаям у нас есть съемка, будут обращения в правоохранительные органы. Также прямо во время акции директоры некоторых торговых центров, в которых несовершеннолетним продавалось спиртное, принимали решение расторгнуть договор с арендаторами, допустившими нарушение.[b]Александра ЧКАННИКОВА,представитель проекта «Гражданская смена»:[/b]– Больше всего мы боялись, что молодежь нас не услышит. К счастью, акцию поддержали школьники и студенты многих вузов. Дети – это группа, за которую несут ответственность взрослые, в том числе и студенты. Дети могут ошибаться в своих действиях. И наша задача – помочь им избежать ошибок.[b]Алексей АРТЕМОВ,представитель проекта «Гражданская смена»:[/b]– Я выиграл конкурс и прошел в молодежное правительство дублеров. Работая в нем, как раз собираюсь заниматься ужесточением системы наказания торговых предприятий, продающих спиртные напитки и сигареты несовершеннолетним. Наказания должны быть самыми строгими, вплоть до лишения лицензии.[b]По данным исследования, проведенного активистами «Солнечного круга», нарушителями закона, запрещающего продажу спиртного несовершеннолетним, являются 206 торговых магазинов типа «Продукты» или «24 часа», а также сетевых супермаркетов по следующим адресам[/b]:[i]- Универсам «Авоська», ул. Санников, д. 17/2- Универсам «Копейка», Алтуфьевское шоссе, д. 22- «Рамстор» Красная Пресня, д. 23- «Паттерсон», ул. Хачатуряна, д. 7- Универсам «Пятерочка», ул. Хачатуряна, д. 7- «Седьмой Континент», Арбат, д.54/2- «Седьмой Континент», Большая Лубянка, д. 12/1- «Рамстор», Комсомольская, площадь, д. 6/1- «ТД Перекресток», Краснопрудная, д. 13- «ТД Перекресток», ул. Плещеева, д. 4- «Авоська», ул. Бирюлевская, д. 53/1- «Седьмой Континент» ул. Элеваторная, д. 12/1- «Рамстор», ул. Усачева, 35/1- «Продукты», Хамовнический Вал 32[/i]

Google newsYandex newsYandex dzen