- Город

За кулисами юбилея

Евгений Тишковец опроверг приход ранней весны в Москву

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Что известно о напавшем на прихожан храма в центре Москвы

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Чем опасны конкурсы по скоростному поеданию пищи

Россиянам напомнили о льготах, позволяющих платить меньше за ЖКХ

Новый русский миллиардер. Как Николай Сторонский заработал состояние

Сколько можно заработать в Москве на раздаче листовок

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

«Классическая схема»: как экс-глава управления ФСИН мог пронести пистолет в суд

Политолог объяснил нервное поведение Лукашенко

«Жены готовы умереть за меня»: фрилав-коммуна на Кавказе и другие истории полиаморной любви

«Ей надо сходить в храм»: Губерниев о перепалке Резцовой и Фуркада

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

За кулисами юбилея

ХХ Российский антикварный салон в ЦДХ

[b]Если смотреть на Салон как на зеркало отечественного антикварного рынка, можно говорить о прогрессе. В 1996 году на первой ярмарке было лишь 18 участников, сейчас их 207, да и то какой-то процент желающих «показаться» на юбилейном мероприятии остался за бортом. Ожидается, что посмотреть на более чем 12 тысяч экспонатов и прицениться к ним придут не менее 20 тысяч человек. Причем, по словам специалистов, с покупательной способностью у соотечественников все в порядке. Только за последние два года в Россию прибыло более 60 тысяч значимых произведений искусства. Впрочем, этому в немалой степени поспособствовала отмена 18-процентного налога на ввоз антиквариата из-за рубежа.[/b] На Российском салоне цены пока пониже, чем на Sotheby`s и Christie`s, но обещают, что разница постепенно будет уменьшаться, и со временем ценности выгоднее будет сбывать здесь, чем везти на продажу за рубеж. Конечно, по сравнению с зарубежными антикварными ярмарками у нас пока еще не все гладко. Например, экспозиция довольно хаотична: специализированных галерей мало, все больше универсальные. Скопом показывают и картины, и мебель, и посуду. Однако Салон может похвастаться двумя тематическими выставками: «От русского примитивного искусства к авангарду» (частная коллекция «Авангард 10–30-х гг.») и «Зрелый Кончаловский» (Галерея Леонида Шишкина). Ориентироваться в пространстве посетителям помогают пурпурные ковровые дорожки. Ими выделена центральная часть экспозиции, в которой находятся самые известные галереи. А еще для навигации в море старинного искусства, заполнившем ЦДХ, составляется топ-лист экспонатов. В этом году в него вошли произведения неиссякаемого русского искусства конца ХIХ – начала ХХ века: полотна Поленова, Репина, Айвазовского, Кандинского, Кончаловского, Розановой, Серебряковой. Среди предметов декоративно-прикладного искусства в почетном списке несколько вещей работы известных художников: Врубеля, Лансере, Суетина. В разделе искусства Востока – древности вроде терракотовой фигурки лошади, принадлежащей Династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.). Как всегда, на Салоне есть мебель, иконы, антикварное оружие. Не забыты и книги. Организаторы признают: среди всего этого великолепия не исключены фальшаки. Чтобы уследить за ними, экспертный совет слишком мал, а экспозиция не структурирована. Да и антикварам в продаже подделок руки связывают лишь правила морали да кодекс профессиональной этики. Вот и остается утешать себя тем, что самые громкие скандалы, связанные с надувательством покупателей, случаются все-таки за границей – просто там другой порядок цен. Но не все на ярмарке связано с деньгами и сомнениями. По традиции, один из выставочных проектов – некоммерческий. В этот раз он посвящен 250-летнему юбилею русского профессионального театра. В небольшом помещении стараниями дизайнера Анны Плотниковой создана атмосфера закулисья накануне спектакля. За занавесом слышатся голоса зрителей и шум оркестра, настраивающего инструменты. В колоннах-витринах – предметы, привезенные из музеев Москвы и Петербурга, принадлежащие пяти знаменитейшим актрисам ХVIII–ХХ веков. Здесь и балетная туфелька с автографом Анны Павловой, и кимоно Галины Улановой для партии Тао-Ха из балета «Красный мак». Самый старый экспонат – часы, подаренные графом Шереметевым крепостной актрисе Шлыковой-Гранатовой, а наиболее ценный с художественной точки зрения – костюм Гликерии Федотовой для «Леди Макбет».

Новости СМИ2

00:00:00

Алиса Янина

«Вези меня, тварь!»: конфликт барыни и кучера

Алексей Зернаков

Это нужно живым

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Сретение — праздник встречи человека с Богом

Виктория Федотова

Декрет или карьера? Не ваше дело

Анатолий Горняк

Валентинов день: как заработать на романтике

Александр Хохлов 

«Зося» против вермахта

Олег Сыров

Перекусить в Китае: вкусно, грязно, дешево

Элита общества. Судьба страны порой зависит от одной улыбки дипломата

ЕГЭ по английскому. Типичные ошибки

Почему люди бьются током: на детские вопросы на занятиях отвечают ученые

Существованья ткань сквозная. Памяти Бориса Пастернака