Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Сцены из театральной жизни

Развлечения
Сцены из театральной жизни

[b]Театральный фестиваль «Золотая маска» начнется только 29 марта и продлится до 16 апреля, однако официальный старт ей дан сейчас – с объявлением расписания конкурсных показов и состава жюри. Начиная с этого момента публика может озаботиться покупкой билетов: некоторые спектакли наверняка обернутся аншлагами.[/b]Открытию уже предшествовал показ двух конкурсных спектаклей – оперы «Путешествие в Реймс» Мариинского театра и балета «Анна Каренина» Театра Эйфмана. 25 и 26 марта в рамках фестивального проекта «Лучшие спектакли ХХ века» на сцене «Et cetera» дважды пройдет целиком спектакль Малого драматического театра – Театра Европы «Бесы» в постановке Льва Додина (продолжительностью семь часов). Основную же программу представят на 23 площадках 42 театра из 11 городов России. Председатели жюри – режиссер Алексей Бородин (драматический театр) и танцовщик Владимир Васильев (музыкальный театр). Церемония закрытия, постановку которой доверили Дмитрию Бертману, состоится на Новой сцене Большого театра 17 апреля.Кроме того, с 6 по 11 апреля в седьмой раз пройдет программа Russian Case для иностранных гостей, на этот раз составленная критиком Мариной Давыдовой. Туда включены спектакли, которые могли бы заинтересовать директоров фестивалей, продюсеров, менеджеров, критиков. В частности, последние столичные премьеры, которые потом, как правило, оказываются номинантами на следующую «Маску».Программа будет расширена за счет выставки «PRO-театр» в Центре Мейерхольда (8–9 апреля каждый театр-участник фестиваля разместит здесь свои фотографии, полиграфическую продукцию, покажет видеозаписи), а также программы world music в клубе Goldenmask.club в Театральном центре на Страстном. В их рамках выступят музыканты из США, Уганды, Белоруссии, Польши, Англии, а также россияне.[i]Обозреватели «Вечерки» рассказывают, что представляет собой нынешний конкурс «Золотой маски» и каковы шансы известных им спектаклей[/i].[b]По обе стороны нормы[/b]Едва ли не самой разнообразной уже по традиции оказалась программа драматических спектаклей малой формы. Некогда они так обошли спектакли, идущие на большой сцене, по количеству восторгов и наград, что в «Золотой маске» решили провести это искусственное деление. В «малой форме» есть и отрешенные, медитативные «Сцены из деревенской жизни» театра-погорельца «ОКОЛО дома Станиславского», где текст «Дяди Вани» звучит как японские хокку, и задушевные «Мальчики» Сергея Женовача, рожденные по большой любви мастера к своим первым студентам, и «Шинель» зачарованного снегопадами и призраками Петербурга Валерия Фокина. Акакия Акакиевича – блистательную Марину Неелову – наконец-то номинировали на российского театрального «Оскара».Несколько лет назад у Нееловой были все шансы получить «Маску» за роль королевы Елизаветы из «Играем... Шиллера!», выдвинутого экспертным советом, но отозванного из афиши самим «Современником». Теперь победу прочат Алисе Фрейндлих за моноспектакль «Оскар и Розовая дама» (кстати, эта пьеса Шмитта будет представлена еще и кукольным театром-номинантом «Сказка» из Абакана). А рядом в афише бойкий и ультрасовременный спектакль «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова. Еще недавно он сетовал в интервью, что его никогда не выдвинут на «Маску», а вот гляди же – участвует с двумя спектаклями: и малой, и большой («Лес» в МХТ) формы.Еще два сюрприза – «Фрекен Жюли» Евгения Марчелли в Омской драме с замечательной Иногой Матис в роли Кристины (и театр, и эта пьеса – завсегдатаи «Золотой маски») и «На дне» Небольшого драматического театра из Санкт-Петербурга, новичка на фестивале.Среди спектаклей большой формы эксперты советуют не пропустить омский «Вишневый сад» того же Марчелли (как и Серебренников, он номинирован за два спектакля). Благо «Лес» Серебренникова, «Трех сестер» Петра Фоменко и «Оскара и Розовую даму» Владислава Пази самые активные театралы уже видели. Омск может сильно потеснить Москву – в этой номинации представлены еще «Чудаки» омского «Пятого театра». А для любителей экзотики в Москву приедет «Король Лир» из Кызыла – наглядное доказательство того, что в поисках новых форм и явных удач эксперты «Маски» готовы ехать в любые уголки.В номинации «Новация» представлены страшноватые «Недосказки» по мотивам русских сказок, которые далеко не всегда заканчиваются счастливо, в постановке Дмитрия Крымова и его художников, создающих «героев» прямо на глазах у публики («Школа драматического искусства»); «Смерть Полифема» театра «Тень», где одноглазого великана играют натруженные ноги Николая Цискаридзе; «Между собакой и волком» Андрея Могучего – спектакль-наваждение, поток театрального сознания, где смешались и удивительным образом зарифмовались Ван Эйк, Итильрека, Брейгель, «наше все» (пьяненький веселый Пушкин), матросское «Яблочко» и те сирые и убогие, что первыми войдут в царствие небесное. Наконец, на «Новацию» претендует «Бытие № 2», в основу которого легло (а может, это мистификация) сочинение реальной женщины, больной шизофренией.[b]Маловато дирижеров[/b]Что касается спектаклей музыкальных, то в оперных номинациях не могло обойтись без «Детей Розенталя» и «Мадам Баттерфляй» в Большом театре.Оба претендуют на награду «Лучший спектакль». Однако в первом случае невнятна работа режиссера Эймунтаса Някрошюса, во втором же постановка Роберта Уилсона – всего лишь перенос спектакля значительной давности. Так что Уилсон, в отличие от Някрошюса, даже и не выдвинут как режиссер, а по линии «Баттерфляй» награду получить может скорее приглашенная певица Адина Нитеску, героически спевшая Чио-Чио-Сан в нелегкой для вокалиста, изматывающей постановке.Москва представлена еще спектаклем «Упавший с неба» «Геликон-оперы». Режиссер Дмитрий Бертман шутя сделал невозможное: поставил «Повесть о настоящем человеке» Прокофьева в современной и убедительной версии. Дирижер-постановщик Владимир Понькин выдвинут на «Маску» наряду с Александром Ведерниковым («Дети Розенталя»).В этом году дирижерская номинация не представлена больше никем. Гергиев, как известно, свою кандидатуру снял. Хотя «Путешествие в Реймс» Академии молодых певцов Мариинки, на день заехавшее в Москву, поразило столицу в самое сердце: и маэстро Гергиев, с неподражаемой легкостью и драйвом ведущий спектакль, и режиссер Ален Маратра, и Лариса Юдина, выдвинутая за роль модницы Графини де Фольвиль.Другие привозные спектакли предстоит увидеть только на самом фестивале. Это «Тристан и Изольда», поставленная Дмитрием Черняковым в «большой» Мариинке (номинации: лучший спектакль, режиссер, женская роль – Лариса Гоголевская, художник – Дмитрий Черняков совместно с Зиновием Марголиным). Спектакль в Москве ждут с нетерпением. Благодаря театральным критикам Черняков стал модной фигурой; собственно, и с Гергиевым его свел бывший директор «Золотой маски» Эдуард Бояков. (В прошлом году его малоубедительная новосибирская «Аида», помимо кучи прочих «Масок», получила таинственный «приз критиков и журналистов» – вероятно, неофитов, наконец-то приобщившихся к опере).Ждут нас также уфимская «Волшебная флейта» (номинирован и режиссер Уве Шварц), пермские «Кармен» (Георгий Исаакян) и «Соловей» (Татьяна Баганова), «Травиата» из «Санктъ-Петербургъ Оперы» (Юрий Александров).Скудно представлен раздел «оперетта/мюзикл», где фигурируют только три театра: «Московская оперетта» («Моя прекрасная леди»), Театры музкомедии Екатеринбурга («Ночь открытых дверей») и Новосибирска («Фигаро здесь!»). Звезда столичной оперетты Елена Зайцева будет соперничать с уже не менее известной в Москве Вероникой Гришуленко (Розина). В мужской номинации выбора чуть больше: неизменный Александр Выскрибенцев (новосибирский Фигаро), Павел Дралов и Владимир Смолин из Екатеринбурга.В балете представлено 6 спектаклей, в том числе «Болт» (по прогнозам, отметят молодого танцовщика Дениса Савина) и «Сон в летнюю ночь» Большого театра (в номинантах фигурирует прима Светлана Захарова).За титул лучшего хореографа года поборются Сергей Бобров (красноярский балет «Ромео и Джульетта»), Дэвид Доусон (мариинский Reverence) и, естественно, Алексей Ратманский – за «Болт».Кстати, художник этого спектакля Семен Пастух может с легкостью получить «Маску» за одних только гигантских роботов с мигающими лампочками вместо глаз, устрашающе, но и смешно разъезжающих по сцене Большого.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.