Рекламная пауза

Рекламная пауза

Общество

[b]Вчера на перегоне столичного метро «Войковская»–«Сокол» произошло обрушение части свода тоннеля. В результате был серьезно поврежден один из вагонов проходившего поезда, чуть позже возник пожар. По счастливой случайности человеческих жертв удалось избежать.[/b]– Я первый раз в московском метро ехала, и тут – такое! Ничего себе – экскурсия… – сбиваясь почему-то на шепот, рассказывала корреспонденту «Вечерней Москвы» Валентина Зубова, приехавшая из Саратова погостить к московским родственникам. – Сначала какой-то грохот, скрежет – потом меня как будто кто-то сильно толкнул – я по всему сиденью проехала. Вагон пробило двумя какими-то колоннами или сваями. Свет погас, люди закричали. Потом – какая-то сутолока, но сильной паники не было. Спасибо машинистам – они очень помогли, и нас всех довольно быстро вывели наружу. Вот уж не думала, что экскурсия по московскому метро закончится беготней по тоннелю.Как рассказали «ВМ» в администрации Московского метрополитена, 19 марта в 14.29 в результате грубейших нарушений при установке рекламного щита, выполнявшейся подрядными организациями Московской железной дороги, был поврежден тоннель на перегоне «Войковская»–«Сокол», а также движущийся по нему поезд. Третий вагон от конца состава пробило двумя сваями, которые вонзились внутрь вагона чуть ли не до самых сидений. К счастью, в выходной день в метро было не так много пассажиров, и авария обошлась без человеческих жертв. Более того – никто из пассажиров даже не пострадал – лишь около десятка из них обратились к медикам за психологической помощью. И хотя около выхода из станции «Войковская» было довольно много машин «скорой помощи», корреспонденту «ВМ» удалось побеседовать лишь с одним пострадавшим. Пожилому мужчине стало плохо с сердцем, медики дали ему пару таблеток, он отдышался и стал звонить сыну по мобильному: «Пусть заводится и забирает меня отсюда. Ну его – этот общественный транспорт».То, что во время инцидента никто из пассажиров не пострадал – во многом заслуга машиниста злополучного поезда, Андрея Ульянова, и подоспевшего к нему на помощь со станции машиниста-инструктора Евгения Чекулаева: им удалось довольно быстро справиться с поездом и начать эвакуацию пассажиров – порядка 500 человек.Как стало известно буквально через пару часов после аварии, причиной обрушения свода стали грубые нарушения, с которыми велись работы над линией метро. Как сообщил «ВМ» сотрудник ГУП Главного архитектурно-планировочного управления Сергей Куликов, работы вела фирма «Лайса.Железнодорожное рекламное агентство». Они устанавливали рекламный щит для компании ООО «Полюс М». Именно эта компания должна была получить соответствующие документы и разрешения на проведение работ по установке рекламного щита, чего сделано не было. Генеральный директор «Полюс М» Радислав Лыдба был задержан и допрошен в качестве подозреваемого. Как стало известно, он признал, что работы проводились без необходимой документации и разрешений.Как сообщил прокурор Московского метрополитена Сергей Горюнов, по факту обрушения в тоннеле возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 216 УК РФ («Нарушение правил безопасности при ведении строительных работ»). Максимальное наказание по этой статье – лишение свободы сроком на 3 года с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью.Судя по всему, ответственность понесет и рекламное агентство – по заявлениям сотрудников Департамента транспорта и связи Москвы, «…в настоящий момент решается вопрос о лишении данной организации права заниматься рекламной деятельностью в Москве».Столичные власти проведут тщательный анализ происшествия в метро с тем, чтобы определить его причины. Мэр держит ситуацию под своим личным контролем. Об этом заявил пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой. Он также довольно однозначно высказывался в адрес виновников аварии. По его словам, к виновникам происшествия будут применены жесткие санкции. По словам Цоя, «ситуация в метрополитене находится под контролем, аварийные службы предпринимают все усилия для скорейшего восстановления движения».Движение поездов на участке от станции метро «Белорусская» до станции метро «Речной вокзал» в понедельник продлится до 00.00. Участок Замоскворецкой линии от станции «Красногвардейская» до станции «Сокол» будет работать в обычном режиме.По словам Сергея Цоя, для перевозки пассажиров «Мосгортранс» выделил свыше 80 автобусов большой вместимости, которые курсируют от станции метро «Белорусская» до станции «Речной вокзал» и обратно. Проезд в этих автобусах бесплатный. ГУП «Мосгортранс» организует специализированные маршруты «М» от станции «Речной вокзал» до станции «Аэропорт» (без остановки у станции «Сокол»). В обратном направлении «Аэропорт»–«Речной вокзал» (с остановками возле всех станций метро). Маршрут «М» проходит по Ленинградскому проспекту и Ленинградскому шоссе с разворотом на развязке у ул. Петрозаводской (кинотеатр «Нива»).Остановки автобусов «М» у станций «Войковская» и «Водный Стадион» находятся не у павильонов метро, а на Ленинградском шоссе. Возле станций метро организовано дежурство линейного персонала службы движения ГУП «Мосгортранс», который следит за работой специализированного маршрута «М» и оповещает пассажиров о местах посадки и трассах следования автобусов «М». Кроме того, для извещения пассажиров задействованы специальные машины с информационными табло.[b]На илл.: [i]Именно в этом месте в землю забивали сваи, обрушившие свод тоннеля метро на перегоне между станциями «Сокол» и «Войковская».[/b][/i]

Google newsYandex newsYandex dzen