Без огонька

Без огонька

Общество

[i][b]Проблема о сокращении автомобилей со спецсигналами и спецномерами продолжает волновать общественность. В настоящее время в Государственную думу представлены два законопроекта: представители «Единой России» предлагают ограничить число «флажков» и «мигалок» до 1 тысячи, а их оппоненты настаивают на том, что спецсигналы должны быть только у высших должностных лиц государства.[/i]Восемь спецсигналов на всю Россию[/b]На состоявшейся вчера пресс-конференции лидер Республиканской партии России Владимир Рыжков, первый зампред ЦК КПРФ Иван Мельников и лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков объявили о своей законодательной инициативе, с которой они вышли в Госдуму 3 апреля. «Наш законопроект предполагает ликвидацию спецномеров и спецсигналов, мы предлагаем оставить только 8 «мигалок» – президенту, премьер-министру, спикерам палат, генпрокурору и главам высших судов», – сказал Рыжков.По его мнению, это упростит процедуру проверки законности спецсингалов. «Этих граждан знают в лицо, – сказал Владимир Рыжков, – достаточно заглянуть в машину, и если ты там не увидишь Путина, Фрадкова или Устинова с Мироновым, то это будет означать, что спецсигнал используется незаконно».По данным Владимира Рыжкова, в настоящее время спецномерами оснащены 1632 автомобиля. По неофициальной статистике, в России насчитывается 4–4,5 тысячи автомобилей со спецсигналами. За последние десять лет число привилегированных автомобилей выросло в 50 раз. Необязательность соблюдения ими Правил дорожного движения привели к тому, что с января по ноябрь 2005 года автомобили со спецсигналами совершили в общей сложности 2537 нарушений ПДД и аварий.На счету автопарка различных министерств и ведомств 1016 нарушений, за автомобилями Управления делами президента числится 445 ДТП, за машинами депутатов Госдумы и членов Совета Федерации – 894.На вопрос о том, кто поддержал законопроект, Иван Мельников ответил: «Его подписали 19 членов фракции КПРФ, остальные в разъездах – подпишут позже. Еще 18 «родинцев», 13 независимых депутатов и пять членов фракции «Народная воля» – СЕПР поставили свои подписи под документом».При этом Мельников признал, что если широкая общественность не поддержит данную законодательную инициативу, шансы на ее прохождение через чтения в Госдуме – а первое чтение должно состояться уже в мае – крайне малы.«Автомобильная общественность должна снова выступить, как она выступила в поддержку Олега Щербинского», – сказал Мельников. Вячеслав Лысаков такую поддержку пообещал.Под занавес пресс-конференции у Владимира Рыжкова поинтересовались, не приходилось ли ему самому пользоваться автомобилем со спецсигналом? «Приходилось», – легко признался депутат. И тут же добавил: «Я тогда был первым заместителем председателя Госдумы. Впечатления остались не самые приятные. Чувствовал себя героем фильма «Кин-дза-дза»: сидишь в металлической коробке, на крыше которой что-то гудит и мигает».[b]Спикер Мосгордумы предложил провести ревизию «синих номеров»[/b]Напомним, что 20 марта этого года группа депутатов-«единороссов» – Александр Москалец, Владимир Мединский и Владимир Плигин – внесли на рассмотрение Госдумы проект нового закона, вносящий изменения в действующий Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Согласно этому проекту предлагается ограничить число номерных знаков с флажками 1 тыс. комплектов на все 88 субъектов Федерации. Как было указано в сопроводительной записке, «законопроект определяет, что спецсигналами могут быть оборудованы только оперативные машины, автомобили, перевозящие высших должностных лиц государства, которых охраняет ФСБ, а также транспорт, обслуживающий заместителей председателя правительства РФ и лиц, к ним приравненных». Одновременно «единороссы» предложили ограничить число ситуаций, когда допускается ограничение проезда или полное прекращение дорожного движения: в случае проезда кортежа президента России или глав иностранных государств, принимаемых в России на высшем уровне. В феврале эта же группа депутатов предложила внести изменения в Кодекс «Об административных правонарушениях». Они касались увеличения штрафов в среднем в восемь раз, введения штрафных баллов и введение 15 суток ареста за особо тяжкие нарушения Правил дорожного движения.Вчера, отвечая на вопрос корреспондента «ВМ», спикер Мосгордумы Владимир Платонов заявил, что отменить мигалки и «спецпроезд» в России невозможно. «У нас действительно есть специальная техника, специальные машины и лица, которым положена охрана», – сказал он. Владимир Платонов рассказал, что он сам тоже пользуется автомобилем с мигалкой, всего же у московских чиновников – 5 мигалок.По мнению Платонова, подобные законопроекты надо принимать после соответствующей проверки. Например, установить точное количество спецсигналов, а заодно выяснить, кто их использует и на каких основаниях. Спикер предложил также провести ревизию «синих номеров», предположив, что они стоят не только на милицейских машинах, но и на личных автомобилях сотрудников милиции.

Google newsYandex newsYandex dzen