- Город

Они вольны пачкать, чтобы украшать

Анастасия Ракова: Создаем новую современную инфекционную службу

В Саратове задержаны подростки, готовившие массовое убийство

Летучие мыши могут проснуться раньше времени в Москве

Мария Шарапова объявила о завершении карьеры

Камера сняла побег напавшего с ножом на учительницу школьника

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков о высказывании Дуды

Россияне назвали главные причины отказа от предложенной работы

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Они вольны пачкать, чтобы украшать

Московский мэр принимает на работу художников граффити

[b]Чтобы распрощаться с унынием коммунистической эпохи, Москва доверяется созидательным тенденциям постиндустриального Запада. Гонимые и осуждаемые от Лондона до Берлина – в том числе и в Италии, – в бывшей советской столице создатели граффити принимаются на работу московской мэрией.[/b] Эта идея пришла мэру Юрию Лужкову. Просматривая нескончаемые списки молодых москвичей, оштрафованных за то, что они пачкали здания, автобусы и поезда, Лужков решил использовать их стремление к самовыражению для борьбы с безотрадностью, которая все еще господствует в обшарпанных и однообразных кварталах города с 15-миллионным населением. Так родился «ПРОЕКТ_FAБRИКА» – первое соглашение между муниципалитетом и группами уличных мальчишек. Отныне каждое утро около сотни подростков, прошедших художественный конкурс, направляются в округа, достают кисти и краски и приступают к работе. Следуя списку, составленному мэрией, они улучшают внешний вид жилых домов, промышленных зданий, станций, мостов и подземных переходов. Мэр выдвинул лишь одно условие: они могут рисовать все что угодно, включая сюжеты, разоблачающие несправедливость, все еще царящую в постсоветской России. Первый эксперимент на знаменитых Патриарших прудах, куда Булгаков поселил своих Мастера и Маргариту, оказался успешным. Мэрия попросила преобразить десятки скамеек, уже полуразвалившихся – как и все то, что находилось в компетенции коммунальных служб. Так появилось на свет невиданное произведение искусства: скамейка за скамейкой – осуждение возврата к советской ментальности в стране. Но полемика, разгоревшаяся после этого на страницах симпатизирующих Кремлю изданий, не привела к закрытию проекта. Опираясь на данные опросов, согласно которым 80% москвичей считают город «потенциально красивым, но в реальности ужасным», Лужков пошел дальше. Еще 200 художников, расписывающих стены, были приняты в проект «Игра третьего тысячелетия» и направлены в окраинные районы. В результате было покончено с непристойными надписями, и кошмар превратился в прекрасный сон. Стена электроподстанции стала березовым лесом, Сыромятнический автомобильный туннель – небом, сливающимся с горизонтом. Бараки в Басманном округе превратились в дискотеки hi-tech, летающие башмаки-автомобили, тропические джунгли и виртуальные сюжеты, изрыгаемые телевизорами и компьютерами. Около 30 подземных переходов с цементными стенами превратились в постоянные выставки современного искусства. В выходные дни появляется огромная толпа посетителей, и художники-авангардисты и владельцы художественных галерей занимают обновленное авторами граффити пространство для импровизированных выставок. Частное предприятие распространяет путеводитель по граффити в столице, предлагаются маршруты и гиды. Гвоздем программы стали хрущевки в Черемушках. В этом рабочем квартале на юге Москвы около 20 жилых домов эпохи Хрущева, с квартирками по 30 квадратных метров на семью, были украшены изображениями животных. Те, кто раньше обитали за отвратительными стенами, отделанными мелкой керамической плиткой, теперь живут в животе гиппопотама или взобравшись на шею жирафа, или летают на крыльях лебедя, или скачут на спине динозавра. Это необычное зрелище, и таксисты уже предлагают посетить «самый большой зоопарк в мире». А между тем в столице строятся 32 небоскреба в 50 этажей, запланировано строительство 178 башен высотой более 300 метров. А мэрия решила предоставить в распоряжение молодых и «священные стены» великолепного сталинского метро. Каждая станция будет отражать некую нынешнюю проблему, увязанную с мозаичными и расписными темами советских времен. От реального социализма – к креативному посткапитализму. [b]Джампаоло ВИЗЕТТИ[/b] ([i]La Reppublica, Италия, 13 апреля[/i]) [b]Перевод InoPressa.ru[/b] [i][b]От редакции «ВМ»:[/b] Имидж города зависит не только от показателей его экономики и демографии. В первую очередь, он зависит от того, как к нему относятся его жители – любят или нет. Потому что если они любят свой город, то украшают его сами, по собственной инициативе, без понуканий. От властей города зависит, угаснет ли этот людской энтузиазм от невнимания к нему или воплотится во что-то интересное. Такое, что удивляло бы даже привычных к изобилию искусства вокруг себя итальянцев, прочитавших о московских граффити в газете «Република».[/i]

Новости СМИ2

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах