Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Первоначальный замысел творца

Общество
Первоначальный замысел творца

[i]В отстроенной заново гостинице «Москва», как сообщил вчера главный архитектор столицы Александр Кузьмин, изменятся фасады, обращенные к Большому театру и отелю «Метрополь». Таким образом, облик новой «Москвы» будет соответствовать первоначальному замыслу архитектора Щусева, разработанному в начале 30-х годов. Новый проект стоимостью 250–300 млн долларов предусматривает строительство многофункционального комплекса с гостиницей, бизнес-центром, ресторанами, магазинами и подземной автостоянкой.[/i][b]На Манеже будет apartment hotel[/b]Строительство гостиницы «Москва» идет полным ходом. Как сообщил глава Москомархитектуры Александр Кузьмин, в основе новой архитектурной концепции – разработки и чертежи Алексея Щусева, автора проекта старой гостиницы «Москва». «Фасады гостиницы со стороны Манежной площади и здания Госдумы будут полностью сохранены, – сказал Кузьмин, – а вот со стороны Театральной площади внешний вид гостиницы будет изменен».В ходе строительства здание решили «облегчить», потому что, по словам главного архитектора столицы, масштабное строение прежней «Москвы» не вписывалось в окружающую застройку. Теперь оно будет приближено к архитектурной стилистике Театральной площади.Новая «Москва» станет многофункциональным гостинично-досуговым комплексом высокого класса. Первые этажи здания будут отданы под рестораны, кафе, бутики, которые будут доступны не только постояльцам отеля, но и жителям города. Там же разместится большой конгресс-центр. По мнению Александра Кузьмина, проект предусматривает разумный компромисс гостиницы и бизнес-центра. Здесь впервые в столице будет опробована система apartment hotel: своего рода казенные квартиры в отдельном корпусе будут предназначены для тех, кто планирует задержаться в столице на длительный срок, но предпочитает гостиничный сервис проживанию в съемной квартире.Общая площадь отстроенной заново «Москвы» составит 180 тыс. квадратных метров, подземный паркинг рассчитан на 700 машино-мест. Комплекс будет состоять из трех блоков. «В первом, с видом на Манежную площадь, разместятся гостиничные номера, во втором, обращенном к площади Революции, – апартаменты для длительного проживания. Третий блок будет отдан под бизнес-центр», – заключил Кузьмин. После окончания всех работ в гостинице «Москва» откроется для постояльцев 210 номеров и 275 апартаментов со свободной планировкой.[b]Речной вокзал и скоростной трамвай[/b]Рассказывая о более долгосрочных планах развития города, Александр Кузьмин заметил, что расширение границ Москвы в сторону области «не принесет пользы ни жителям, ни бизнесу, это может вызвать лишь дополнительные территориальные споры между субъектами». Недостаток свободных площадок под застройку будет решаться с помощью высотного строительства. Так что Москва будет расти ввысь, а не вширь – подытожил главный архитектор.Он также сообщил, что в столице найдено оригинальное решение дорожной проблемы: крупной транспортной артерией станет Москва-река. «На набережной Тараса Шевченко будет строиться крупный жилой комплекс. Недалеко располагается деловой центр «Москва-Сити». Для жителей комплекса добраться в деловой центр на автомобиле будет очень сложно, нужно пересечь несколько дорог и развязок. На водном такси это было бы гораздо быстрее и проще», – поделился планами главный архитектор Москвы.«Когда мы с мэром города Юрием Лужковым плыли по Москве-реке, то увидели все человеческие пороки. Для москвичей сегодня выйти к реке – это все равно что выйти за забор, где можно делать все что угодно», – возмущенно заметил Кузьмин. Поэтому в первую очередь городские власти собираются вычистить побережье и благоустроить берега и начнут они с того, что утвердят проект реорганизации Павелецкой и Варшавской промзон. Еще одна транспортная новация – специальная полоса для скоростного трамвая на всем протяжении будущего четвертого транспортного кольца. Кроме того, в планах столичных властей реконструкция железнодорожной связки между Белорусским и Савеловским вокзалами. На освободившихся площадях планируется создать деловую зону с офисными зданиями и гостиницами.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]В 2001 году американская компания Decorum Corp. выиграла тендер на инвестирование реконструкции гостиницы «Москва», предложив вложить в проект около 350 млн долларов. В том же году специально под этот проект столичные власти на паритетных началах с компанией ST Group предпринимателя Шалвы Чигиринского создали Московскую девелоперскую компанию (МДК). Изначально предполагалось, что в обязанности МДК войдут разработка проекта, управление реконструкцией, маркетинг, а после завершения – эксплуатация и управление гостиницей. В феврале 2003 года заместитель мэра в правительстве Москвы Иосиф Орджоникидзе сообщил о том, что владельцем контрольного пакета акций гостиницы «Москва», после того как она будет разрушена и построена заново, станет Decorum Corp., выступающая инвестором реконструкции (остальные 49% будут принадлежать городскому правительству). В апреле 2003 года Юрий Лужков подписал постановление о создании ОАО «ДекМос», 49% акций которого принадлежит столичному правительству, а 51% – ООО «Декорум», российской «дочке» Decorum Corp. Владельцем ООО «Декорум» является Hypo Moscow Real Estate Investment Fund, созданная и управляемая Hypo Investment Bank AG (HYPO). Это банк зарегистрирован в Лихтенштейне и является дочерним банком австрийского Vorarlberger Landes und Hypothekenbank. В январе прошлого года Иосиф Орджоникидзе сообщил, что именно HYPO Investment Bank AG приобрел все права на реализацию инвестиционного контракта по воссозданию гостиницы «под ключ». Стоимость проекта оценивается в 250–300 млн долларов.[/i][b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]В 1930 году был утвержден план реконструкции центра Москвы, который предусматривал строительство гостиницы для делегатов партийных собраний и съездов. Спустя два года закрытый конкурс на проект главной гостиницы столицы выиграли молодые архитекторы – студенты МВТУ Леонид Савельев и Олег Стопран. Здание начали возводить уже зимой 33-го года. Но кремлевским чиновникам еще на стадии строительства не понравился строгий и сухой конструктивистский стиль. К доработке архитектурного проекта подключили академика Алексея Щусева. Щусев быстро разработал шесть вариантов фасада, но все они были отклонены.С первого дня совместной работы Щусева, Савельева и Стопрана отношения между соавторами не сложились. Архитекторы жаловались друг на друга: Щусев считал навязанных ему молодых партнеров малоопытными, о чем регулярно писал в ЦК, а Савельев и Стопран воспринимали Щусева как государственного контролера и жаловались в «Правду» на плагиат и их затертые фамилии на чертежах. По ходу дела от проекта отстраняли то молодых архитекторов, то академика. Оставшиеся «на хозяйстве» переделывали проект по своему разумению. Из-за этой неразберихи фасады, выходящие на Манежную площадь, получились несимметричными. Существует легенда, что они получились такими, потому что на подпись Сталину были поданы два варианта, на которых он и поставил визу. Отказаться самовольно от двух утвержденных им вариантов архитекторы не решились. Впрочем, подлинность этой версии документально не подтверждена.Поклонник итальянской классики Щусев нанял целый штат архитекторов, которые работали над внешним видом дверей, карнизов, ручек, табличек у лифта и расположением столиков в ресторанах. Интерьер снесенной гостиницы соответствовал особенностям господствовавшего в Америке и Европе 30-х годов стиля арт деко. Мебель для гостиничных номеров и холлов была разработана по проектам академиков Щуко, Щусева, архитекторов Батенина, Эстрина. Из-за разнотипности помещений пришлось выполнить 18 комплектов мебели из металла и различных пород дерева – красного дерева, ореха, груши, красного бука, чинары.[/i][b]На илл.: [i]«Москва» еще «в лесах», а трамвая перед ней скоро не будет. Фото середины 1930-х гг.[/b][/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.