- Город

Все мы вышли «из служащих»

Участие в «Московской масленице» примут около 100 реконструкторов

Сергей Собянин рассказал о мерах по предотвращению появления коронавируса

Путин оценил шансы на дружбу между Россией и Украиной

Минпромторг предложил увеличить налог на старые автомобили

Пугачева рассказала, почему в советские годы отказалась петь на Западе

Forbes назвал самую богатую женщину России

Дибров объяснил, почему упал в обморок в кинотеатре

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Синоптики рассказали об ухудшении погоды в Москве в День защитника Отечества

«Обитель любви народной»: Киркоров показал свой VIP-вагон изнутри

Все мы вышли «из служащих»

«Семейный альбом» Эдуарда Гороховского – в галерее «Файн Арт»

[b]Эдуард Гороховский (1929–2004) – малороссиянин. Родился в Виннице, учился в Одессе, долгое время жил в Свердловске. Оказавшись в столице, влился в окружение Ильи Кабакова, отчего до сих пор считается концептуалистом.[/b] Впрочем, применительно к русскому искусству термин этот туманен и только наводит тень на плетень. В действительности же Гороховский примкнул к возникшему в 60-е направлению, которое заявило о себе в книжной и журнальной графике, сценографии и кино, – ностальгии по «России, которую мы потеряли». Во многих работах художника это была Россия дореволюционная. А в перестройку на волне западной моды на советскую экзотику – страдания по довоенному Советскому Союзу. Досоветская Россия представала в работах Гороховского в виде солидных и непроницаемых господ и дам в мешковатой одежде, застывших перед объективами деревянных фотокамер. В отличие от них советские люди на старых фотографиях, переработанных художником в картины, уже не были «вещами в себе». Но одновременно были людьми простыми и цельными, чем так не похожи на нас, релятивистов. Они верили в социализм, Сталина и миссию ВКП(б). Они были коллективистами и потому на фотографиях предстают все больше среди коллег и сослуживцев, в составе спортивных команд или в шумных компаниях отдыхающих. Это почти всегда те, кто в анкетной графе о социальном положении писали «из служащих», «служащий» – этакий эрзац советского чиновничьего дворянства. Куда подевались фотоальбомы с рабочими и крестьянами, сказать трудно. Вопрос, были ли они вообще. Получается, что хозяевами жизни в СССР были, совсем по Троцкому, клерки. Но вот – поколение самого Гороховского. Его друзья – художник Илья Кабаков, тогдашняя жена Кабакова Вика Мочалова, московские неофициальные художники. Тесный, но уютный мир русского искусства 60–80-х, совмещавший социалистическую веру в завтрашний день с надеждой на принадлежность к миру более универсальному. Последние альбомные «фото» – впечатления от этого внезапно расширившегося мира. Ведь в конце жизни художник жил в Германии. [i]Выставка открыта до середины июля.[/i]

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

Трусы, носки и галстук. Мужики, с праздником!

Алиса Янина

Сон или явь: почему россияне не высыпаются

Антон Крылов

Очень хочется тишины

Михаил Бударагин

Сурков уходит. Сурков остается

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Георгий Бовт

Как не допустить новой донбасской войны

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Как будет судить Христос

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью