Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Гобой ничем не хуже скрипки

Развлечения
Гобой ничем не хуже скрипки

Золотым гобоем России называют этого музыканта. Солист оркестра «Виртуозы Москвы», пять лет назад он создал собственный ансамбль солистов «Эрмитаж». На носу – первый юбилей.[b]– Алексей Юрьевич, что заставило вас проявить такую самостоятельность?[/b]– Желание изменить свою творческую и жизненную ситуацию. Я решил воплотить свои давние идеи. Мы собрали небольшую компанию музыкантов, устроили несколько концертов в Москве, провели пару гастрольных туров – и я понял: можно попробовать что-то новое![b]– В чем же необычность? Таких небольших оркестров сейчас немало…[/b]– Как вы понимаете, ни в одном ансамбле не играют столько соло для гобоя, и ни один ансамбль не умеет так хорошо ему аккомпанировать. А я стараюсь находить и исполнять сочинения для гобоя, незаслуженно забытые в наше время. Я не аутентист, но не чужд этого направления. Мы вовсе не играем на жильных струнах в старинном строе, но добиваемся того же эффекта на современных инструментах. Кроме того, я очень люблю настоящий джаз. И стараюсь наполнить нашу игру его энергией и драйвом.[b]– То есть репертуар «Эрмитажа» – от и до?[/b]– Ну, в основе все-таки музыка эпохи барокко. Гобой тогда звучал в большинстве музыкальных произведений. Бах, Гендель, Вивальди, Телеман писали для гобоя не меньше, чем для скрипки.Вообще в то время сольную партию часто играли не на скрипке или флейте, а на том инструменте, который оказывался под рукой. В эпоху романтизма появился кларнет – и к нему перешли все партии гобоя… Не теряю надежды, что кто-нибудь из современных композиторов захочет для нас что-то написать.[b]– Разве гобой можно сравнивать со скрипкой?[/b]– Конечно! Большинство композиторов XX века используют его как эффектную краску в оркестровой партитуре. Но гобой – полноценный инструмент. Я исполняю на гобое то, что написано для скрипки и для флейты. Если переложение сделано грамотно, оно часто приживается и входит в репертуар. Если нет – я сам капитулирую. Сейчас я готовлю известный концерт Гайдна для скрипки и фортепиано. Мы играем его в виде переложения для скрипки и гобоя с оркестром. Записали большой диск сочинений Дмитрия Шостаковича.[b]– Я не помню, чтобы Шостакович что-то писал для гобоя…[/b]– Мне удалось сделать переложения некоторых прелюдий. Мы записали музыку из балетов Шостаковича – тоже в переложении. Аранжировки сделал мой брат Михаил Уткин, известный виолончелист, хорошо известный в музыкальных кругах.[b]– Много ли у «Эрмитажа» гастролей?[/b]– Не так много, как хотелось бы для серьезной поддержки его существования. Надеюсь, все впереди. У нас есть друзья в Испании. Недавно я играл там в королевском дворце для наследников престола. В трех метрах от меня сидели принц Филипп со своей супругой и человек восемьдесят приближенных.[b]– «Эрмитаж» отличается тем, что не замыкается в рамках строгого академического концерта…[/b]– Мне интересно сотрудничество с любыми талантами. Люблю музыкантов других направлений, джаз, рок. А какое удовольствие работать с драматическими артистами! Сейчас готовы две литературно-музыкальные композиции: одна – с Александром Филиппенко, другая – с Михаилом Козаковым. Оба – величайшие актеры, но настолько не похожи друг на друга, что их даже сравнивать нельзя. Работа с ними захватила моих музыкантов![b]– А композиции, получившиеся в результате, можно сравнивать?[/b]– Они абсолютно разные! Александр Филиппенко собрал произведения разных писателей и стилей. А мы отражали это разнообразие по-своему: что-то иллюстрировали, что-то оттеняли, что-то поддерживали. Иногда импровизируем, заранее оговаривая это с Филиппенко. У Козакова более цельная композиция, она связана с творчеством Тютчева. Мы уже показали наши опыты публике. Но это только начало. Композиции будут развиваться, трансформироваться.[b]– Какой из предстоящих юбилейных концертов вы считаете самым сложным?[/b]– Концерты с Еленой Образцовой и Дмитрием Хворостовским. Аккомпанировать певцам – большая ответственность. Особенно мастерам такого уровня.[b]– Ваша дочь Даша по-прежнему играет на блок-флейте?[/b]– Она бросила музыкальную школу, хотя играла не хуже других и занималась с Иваном Федоровичем Пушечниковым. Он – патриарх гобоя, но учит малышей играть на флейте. Но начались занятия общим фортепиано и сольфеджио, и у Даши отказало терпение: «Все, хватит!» Мы с женой сами не отличаемся большим терпением, поэтому не стали ее заставлять. Сейчас Даша увлеклась рисованием. В этом году попытается поступить в Суриковскую школу.[b]– Вы живете в Москве?[/b]– Нет, за городом. Наверное, мне просто нравится каждый день сидеть по два часа в пробке по пути в Москву ([i]смеется[/i]). Знаете, за городом хорошо в любую погоду: жара кажется не такой ужасной, а зимой, когда московские улицы уже покрыты весенней жижей, там до последнего лежит снег, а когда он сходит – весна начинается мгновенно.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.