У столицы свои полномочия
[i][b]О правительстве и полномочиях[/b][/i][b]Полномочный представитель мэра в Мосгордуме Анатолий ПЕТРОВ[/b], представивший депутатам проект закона «О правительстве», отметил, что основная цель новой редакции базового городского закона – привести его в соответствие с произошедшим в 2004–2006 годах перераспределением полномочий между федеральным и региональными уровнями власти.Впервые в законе будет дано четкое определение понятий органов исполнительной власти города – департаментов, комитетов, главных управлений, управлений и инспекций. Решено, что утверждение структуры городского правительства находится исключительно в компетенции мэра. Внесены изменения в главы о составе и порядке формирования правительства. Из городского закона исключаются дублирующие федеральное законодательство и Устав Москвы общие положения, касающиеся взаимоотношений московского правительства с федеральными органами власти.Законопроектом четко определяется, какие вопросы относятся к компетенции правительства, а какие нет, во всех сферах городской жизни – экономической, градостроительной, городского хозяйства и многих других. Целая статья – «Об иных полномочиях» – посвящена взаимодействию с Мосгоризбиркомом, организациями религиозного характера, а также работе по наименованию и переименованию улиц и других городских объектов.По мнению [b]председателя комиссии Мосгордумы по государственному строительству и местному самоуправлению Татьяны ПОРТНОВОЙ[/b], и по содержанию, и с точки зрения юридической техники законопроект соответствует сегодняшним требованиям, однако не лишен недостатков.– Например, в документе прописано, что в списке полномочий правительства – проведение жилищно-коммунальной реформы, – сказала Татьяна Портнова корреспонденту «Вечерки». – Однако реформа – лишь часть комплексного регулирования, которое осуществляет правительство в данной отрасли. Реформа будет завершена через пару лет, а комплексное регулирование останется. Нечетко прописано и оформление отставки членов правительства: здесь разработчикам документа надо обратиться к КЗОТ.В течение двух недель к принятому в первом чтении законопроекту будут подаваться поправки, после чего депутаты Мосгордумы вновь вернутся к работе над ним.[i][b]А судьи кто?[/b][/i]Вчера же Московская городская дума приняла постановление «О назначении представителей общественности в квалификационную коллегию судей города Москвы». Как сообщил [b]председатель комиссии по кадровым вопросам в рамках компетенции МГД Валерий ШАПОШНИКОВ[/b], назначение представителей общественности проводится в связи с прекращением с 4 октября 2006 года полномочий предыдущего состава Квалификационной коллегии судей города Москвы.В состав этого судебного органа входит 21 человек, в том числе семь представителей общественности, назначаемых Московской городской думой. По результатам тайного голосования в Квалификационную коллегию судей города Мосгордумой избраны два представителя общественности: Владимир Манешин от Ассоциации молодых инвалидов России «Аппарель» и Георгий Хруслов, кандидатура которого была предложена Региональной общественной организацией «Объединение выпускников юридического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова».В настоящее время в Москве действуют около 350 мировых судей. Как пояснила [b]председатель Мосгорсуда Ольга ЕГОРОВА[/b], в процессе своей деятельности судьи переходят на другую работу, например становятся районными судьями или выходят в отставку, и до тех пор, пока их должности не освобождены, нельзя провести новое назначение. В связи с этим Мосгордума приняла постановление о назначении новых мировых судей в Москве на трехлетний срок полномочий.[i][b]Признан устаревшим[/b][/i]Депутаты отклонили проект закона «О мерах неэкономического стимулирования субъектов благотворительной деятельности». По словам [b]депутата Степана ОРЛОВА[/b], законопроект был внесен в Думу еще в 2000 году. За время работы над поправками кардинально изменилось федеральное законодательство, изменились подходы к взаимодействию с общественными некоммерческими организациями, в том числе и благотворительными. В этом году была принята новая редакция закона о взаимодействии органов государственной власти города Москвы с некоммерческими организациями, в которую вошли статьи, связанные с регулированием благотворительной деятельности. Таким образом, законопроект, принятый в первом чтении в 2000 году, потерял актуальность.