Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Метромост освободят от «протезов»

Общество
Метромост освободят от «протезов»

Через несколько месяцев акватория Москвы-реки в самом красивом ее месте избавится от «протезов» метромоста.Из воды удалят огромные железобетонные тумбы весом до 1000 тонн каждая. Они сыграли свою роль при реконструкции самого моста и расположенной на нем станции метро «Воробьевы горы». Временные опоры несли на себе объездные пути, по которым в течение 15 лет следовали поезда «красной» Сокольнической линии.Движение здесь фактически не прерывалось, пока шло капитальное укрепление основного метромоста, построенного в 1958 году с серьезными технологическими нарушениями. Он простоял менее 25 лет, когда его состояние стало вызывать тревогу. Мост стягивали металлическими связями, но не могли остановить разрушение несущих конструкций, и в октябре 1983 года прежнюю станцию «Ленинские горы» закрыли для пассажиров.Реконструированный двухъярусный мост лишь в 2002 году заработал в нормальном режиме и для наземного транспорта, и для метро. Новая станция «Воробьевы горы» в стиле хай-тек понравилась москвичам. Через ее витражи лучше, чем прежде, раскрылась панорама высокого правого берега и нижнего левого Лужниковской излучины. Временные переезды разобрали, но опоры остались.С ними на первых порах связывали уйму неожиданных идей. Но время шло. Старые опоры «намозолили глаза» службам безопасности и капитанам речных судов. Хотя стоят опоры не в фарватере реки, но все же можно процарапать борт, если не случится что-нибудь похуже.Демонтировать русловые опоры будет компания ОАО «Трансстрой». Говорят, «ломать не строить», но демонтаж тяжелых железобетонных опор, уходящих в воду на 2 с половиной метра, – операция очень сложная.Об этом рассказал корреспонденту «ВМ» [b]главный инженер ООО «Гипротрансмост» Борис МОНОВ[/b]. По его словам, опоры простояли 18 лет, а рассчитаны были приблизительно лет на 20.Когда их делали, предусмотрели будущую разборку на блоки по 20 тонн каждый. Но с тех пор появились новые технологии, к примеру, можно резать железобетонные колонны алмазной цепной пилой. К сожалению, вытягивать их нельзя – рядом опоры действующего метромоста. Поэтому придется пилить даже стальные сваи, на которых стоят столбы.Рабочий проект полной разборки должен быть представлен уже в этом квартале. А в начале 2008 года до открытия навигации необходимо разобрать все 8 опор – 4 больших и 4 малых.– Почему отказались от проекта устройства на освободившихся опорах лыжной трассы? Ведь обещали, что с Воробьевых можно будет на лыжах промчаться над рекой прямо в Лужники. Слишком фантастичен такой проект?– Нет, он реален, хотя и дорог. Но светопрозрачная овальная труба, внутри которой только и можно проложить лыжни по искусственному снегу, перечеркнула бы весь неповторимый пейзаж, закрыла бы самые лучшие виды, в том числе и для пассажиров метро. Были предложения попроще. Например, установить на опорах фонари. Вечерами могло быть красиво. Но стоит ли ради этого усложнять жизнь речникам? Разобрать опоры целесообразней, даже с учетом непростых подводных работ.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.