Метромост освободят от «протезов»
Через несколько месяцев акватория Москвы-реки в самом красивом ее месте избавится от «протезов» метромоста.Из воды удалят огромные железобетонные тумбы весом до 1000 тонн каждая. Они сыграли свою роль при реконструкции самого моста и расположенной на нем станции метро «Воробьевы горы». Временные опоры несли на себе объездные пути, по которым в течение 15 лет следовали поезда «красной» Сокольнической линии.Движение здесь фактически не прерывалось, пока шло капитальное укрепление основного метромоста, построенного в 1958 году с серьезными технологическими нарушениями. Он простоял менее 25 лет, когда его состояние стало вызывать тревогу. Мост стягивали металлическими связями, но не могли остановить разрушение несущих конструкций, и в октябре 1983 года прежнюю станцию «Ленинские горы» закрыли для пассажиров.Реконструированный двухъярусный мост лишь в 2002 году заработал в нормальном режиме и для наземного транспорта, и для метро. Новая станция «Воробьевы горы» в стиле хай-тек понравилась москвичам. Через ее витражи лучше, чем прежде, раскрылась панорама высокого правого берега и нижнего левого Лужниковской излучины. Временные переезды разобрали, но опоры остались.С ними на первых порах связывали уйму неожиданных идей. Но время шло. Старые опоры «намозолили глаза» службам безопасности и капитанам речных судов. Хотя стоят опоры не в фарватере реки, но все же можно процарапать борт, если не случится что-нибудь похуже.Демонтировать русловые опоры будет компания ОАО «Трансстрой». Говорят, «ломать не строить», но демонтаж тяжелых железобетонных опор, уходящих в воду на 2 с половиной метра, – операция очень сложная.Об этом рассказал корреспонденту «ВМ» [b]главный инженер ООО «Гипротрансмост» Борис МОНОВ[/b]. По его словам, опоры простояли 18 лет, а рассчитаны были приблизительно лет на 20.Когда их делали, предусмотрели будущую разборку на блоки по 20 тонн каждый. Но с тех пор появились новые технологии, к примеру, можно резать железобетонные колонны алмазной цепной пилой. К сожалению, вытягивать их нельзя – рядом опоры действующего метромоста. Поэтому придется пилить даже стальные сваи, на которых стоят столбы.Рабочий проект полной разборки должен быть представлен уже в этом квартале. А в начале 2008 года до открытия навигации необходимо разобрать все 8 опор – 4 больших и 4 малых.– Почему отказались от проекта устройства на освободившихся опорах лыжной трассы? Ведь обещали, что с Воробьевых можно будет на лыжах промчаться над рекой прямо в Лужники. Слишком фантастичен такой проект?– Нет, он реален, хотя и дорог. Но светопрозрачная овальная труба, внутри которой только и можно проложить лыжни по искусственному снегу, перечеркнула бы весь неповторимый пейзаж, закрыла бы самые лучшие виды, в том числе и для пассажиров метро. Были предложения попроще. Например, установить на опорах фонари. Вечерами могло быть красиво. Но стоит ли ради этого усложнять жизнь речникам? Разобрать опоры целесообразней, даже с учетом непростых подводных работ.