Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Под сладкий лепет мандолины

Общество
Под сладкий лепет мандолины

[b]По словам бывшего главы нашего Центризбиркома Александра Вешнякова, стройные ряды российских политтехнологов, то бишь специалистов по проведению разного рода избирательно-пропагандистских кампаний, уже насчитывают сто шестьдесят тысяч специалистов широкого профиля. И хотя методика такого подсчета бойцов невидимого избирательного фронта не слишком ясна, очевидно, что их столь массированное присутствие в нашей жизни объясняется простой истиной: конкретный спрос на политические карьеры под ключ рождает массовое предложение в разную цену. О цене мы заговорили не просто так, поскольку отмечаемый экономистами поток нефтедолларов, пролившийся за последнее время на матушку-Россию, не мог, конечно, не сказаться на стоимости заветного думского кресла.Все на продажу[/b]В кулуарах постоянно циркулируют самые разнообразные слухи о проходной цене в Госдуму в этом декабре.Много разговоров о возросшей стоимости места в списке. Особенно такого, что гарантирует прохождение в зону личной неприкосновенности на сто процентов. На первый взгляд сенсацией стало исключение из фракции ЛДПР недавнего кандидата в президенты, а по совместительству вроде бы даже телохранителя Жириновского – Малышкина. На деле же утверждают, что все объясняется очень просто.Экс-кандидат – человек небогатый, а дефицитное место в предвыборном списке занять может и по праву. Вот с ним и расстались, чтобы в заветной графе появился деятель куда более кредитоспособный.Тем более что ЛДПР, видимо, не сможет провести в Думу прежнее число депутатов, если вообще преодолеет семипроцентный барьер. А значит, от просто политиков необходимо избавиться в пользу спонсоров. Как говорится, все на продажу.Однако куда интереснее всех предвыборных черных бухгалтерий (а в условиях значительного ограничения официальных предвыборных бюджетов теневая составляющая будет только расти) ответ на вопрос, а зачем вообще нужно это крапивное племя политтехнологов, в которые лет десять-двенадцать назад стали наскоро перепрофилироваться спецы, исторически далекие от политических страстей, – от театральных критиков до домоуправов.Может быть, это универсальная, общемировая тенденция? Отнюдь.Отличительной особенностью большинства стран, традиционно причисляемых к демократическим и цивилизованным, остается опора партий на свой низовой актив. В ход идут партийные добровольцы, аниматоры-любители, сочувствующие и просто попутчики. В целом этот актив и берет на себя часть функций по пропагандистскому обеспечению избирательных кампаний как партий, так и отдельных партийных кандидатов.Активисты раздают листовки, выстраиваются по улицам с плакатами и портретами, собирают, если надо, подписи, галдят на митингах своих признанных лидеров без подкупа и принуждения. Естественно, далеко не все из них в стратегическом плане бескорыстны.Многие молодые люди таким добровольным трудом зарабатывают себе имя ради дальнейшей политической карьеры в рядах уже выбранной партии. Но в целом такая поддержка доброй воли отражает довольно устойчивую связь части общества с политическими программами и устремлениями традиционных политических движений.То самое единство одной из партии и части избирательного народа.[b]По цепочке[/b]У нас же фраза «В России нет системы устоявшихся партий» давно воспринимается как данность. А раз нет партий с традициями и ясно поддерживающими их слоями общества, голосующими прежде всего головой, то, вестимо, нет и настоящих активистов. Тех самых, что могут превратить любую кампанию в самый настоящий народный карнавал.Нет, попытки делаются. И «Молодая гвардия», и «Наши», в принципе, напоминают зародыши того самого актива, что должен в будущем пройти все партийно-политические ступени. Особенно когда в дело вступит естественный отбор. Другое дело, что подобные уличные массовики-затейники должны не себя любимых рекламировать, а все-таки отрабатывать на чисто партийные акции. Причем не испытывать при этом никаких комплексов ущемления собственного коллективного «я».Вот тут-то мы и подходим к самому главному. Если нет никаких активистов добровольных, приходится срочно нанимать активистов профессиональных, то бишь платных, – тех самых многотысячных политтехнологов. Этим в первую очередь и объясняется их небывалая массовость.Причем, учитывая многогранность и многофункциональность любой современной избирательной кампании, обращаться иногда приходится к политтехнологам сразу нескольких, иногда конкурирующих, фирм. Дабы охватить все аспекты процесса выдвижения или охмурения под сладкий лепет мандолины. В результате политтехнологи фирмы «Геостратегия и мысль» обеспечивают «улицу»: организуют марши бомжей в поддержку главного конкурента их нанимателя, приклеивают листовки к ветровым стеклам машин, наводняют почтовые ящики прямой агитацией за собственного патрона или, наоборот, подметными письмами, чернящими остальных соискателей мандата.Конторе же «Технологии выживания» поручают работу с местной и центральной прессой. И так по цепочке. Зачастую основные подрядчики, севшие на щедрый бюджет, привлекают субподрядчиков, обеспечивая таким образом самую настоящую массовость.Почти «как у них», только все за деньги. Ни шагу, ни строчки без копейки.В результате вожди партий не слезают с телевизионных экранов, доходя до каждого потенциального избирателя исключительно виртуальным образом.А остальное берут на себя политтехнологи, которые и народную радость изобразят, и информационные поводы для газетных агиток придумают. А главное – за солидный гонорар сделают все, чтобы избиратель, носитель ценного голоса, хоть как-то запомнил их нанимателя, выделил бы в день «Ч» из мутного потока конкурентов.Вот только партии, переводящие на такие предвыборные массовки десятки и сотни миллионов спонсорских рублей, партиями в полном смысле от этого не становятся. И сами выглядят скорее пиаровскими конторами по продвижению списков.[b]Аппетит прирастает к осени[/b]А бывает так, что некие заслуженные в боях пиаровцы верой и правдой служат генеральному заказчику, настроения и пристрастия которого время от времени корректируются.Иногда эти заказчики в силу объективных причин обитают вдали от милых сердцу березок, но продолжают активно трудовым долларом вмешиваться в наши политические будни.Их имена хорошо известны. А вот фамилии обслуживающих их пиаровцев не столь знамениты. В частности, дама-политтехнолог Л. сначала активно играла на стороне СПС, затем переключилась на часть недовольных женщин Беслана. А ныне, глядишь, уже пресс-секретарь Каспарова. Российские власти резонно решили разобраться с тайной финансирования разного рода марширующих «несогласных», чтобы понять, кто это их так возбуждает. Не с израильских ли берегов тянутся тонкие финансовые ниточки? Недаром господа Березовский и Невзлин активно общаются.А после всего наши комментаторы недоумевают, отчего это Владимир Путин нарочито держится вне партий? Видимо, президент, хоть и имеет естественные идеологические предпочтения в нашем большом многопартийном мире, отнюдь не собирается становиться толкачом политических движений. К тому же его вряд ли могут обрадовать явно придуманные все теми же политтехнологами приемы по «приватизации» президентской поддержки. Билборды, на которых некий ретивый кандидат запечатлен вместе с главой государства. Ссылки на то, что, дескать, Владимир Владимирович с нами. А если уж и не сам президент, то уж Кремль – читай администрация – точно.И чем ближе будут выборы, тем ретивее и беспардоннее наемные выдумщики будут эксплуатировать имидж и авторитет президента. А посему вполне вероятно, что Кремль действительно займет многозначительную позицию. Правда, позиция эта будет максимального неучастия в выборах. С тем, чтобы уж ни словом, ни полсловом не дать кому-то повод сыграть на своей исключительной приближенности к Персоне № 1. Тем более что число партий, намеренных приватизировать его имя, все больше.Кстати, если такие прогнозы верны, то это будет дополнительным ударом по институту пиара как такового, поскольку немало контор открыто спекулируют на статусе «пропагандистских подрядчиков Кремля». А на такую вывеску легко покупаются провинциальные отделения некоторых партий и движений.Впрочем, осенью и зимой выборов – парламентских и губернаторских – грядет много, а потому зона кормления для наших политтехнологов будет обильной и обширной.[b]Чем ближе, тем дороже[/b]Мы далеки от мысли о том, что именно расплодившиеся политические подрядчики, прельщающие состоятельных кандидатов перспективами быстрой парламентской карьеры и вселенской известности, остаются тормозом на пути развития нашей демократической системы, но факты остаются фактами.Нескончаемая пиар-индустрия становится частью нашей теневой экономики, важной составляющей процесса коррумпирования масс-медиа, элементом опасного манипулирования общественным сознанием. А главное – такая политтехнологическая стихия укрепляет чересчур распространенную у нас иллюзию, что для успешной политики, как и для ведения войны, существенно необходимы только три вещи: деньги, деньги и еще раз деньги.А пока уже и телевизионные каналы запускают и обкатывают разного рода скороспелые ток-шоу, цель которых – накопить хоть какую-то весомую аудиторию под зимнюю торговлю ценнейшим временем. Ведь вряд ли избирательная комиссия будет в претензии к телеканалу, который за недельку до голосования пригласит в эфир политика, чтобы обсудить с ним, к примеру, проблему гуманизации нашей пенитенциарной системы. Какой же в этом криминал!Так что, чем ближе вожделенный период охоты за голосами, тем дороже будет любое внимание к личности кандидата. Ведь известное дело – предвыборный день иногда действительно хорошо год кормит.Иными словами, к вышеозначенным ста шестидесяти тысячам официальных профессионалов придется приплюсовать тысячи временных политических продюсеров. А партийные программы, отчет о прошлых публично взятых обязательствах – это все из области идеальных выборов, к которым, как говорят, Россия отчего-то не готова.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.