Платных дорог в столице не будет
[b]Желтая будка с окошечком контролера, паркомат и полосатый шлагбаум. Многие москвичи и гости столицы уже привыкли к такой картине: ее можно наблюдать на въезде в любой из трех столичных аэропортов: «Внуково», «Домодедово», «Шереметьево».[/b]Однако не придется ли нам в будущем привыкать к такой же картине на обычных магистралях? Не так давно «Вечерка» уже писала о планах строительства в Московском регионе как минимум шести платных магистралей, которые должны будут обеспечить дублирующий выезд в область, минуя крупные населенные пункты. И вот очередная новость: к 2010 году будет построена магистраль «глубокого входа», обеспечивающая выезд из района Останкина – началом трассы станет нынешняя улица Академика Королева – через Бусиново, минуя Химки, Долгопрудный и Зеленоград прямо в район Малого бетонного кольца и Ленинградского шоссе. Разработчики проекта не скрывают, что проезд по магистрали будет стоить от одного до трех рублей за километр. Из чего некоторые СМИ уже сделали вывод, что выезд на МКАД станет платным.Проблема серьезная: а действительно, не придется ли москвичам платить за возможность передвигаться по городу? На этот вопрос корреспонденту «ВМ» ответил руководитель Департамента транспорта и связи Леонид ЛИПСИЦ.– Вопрос – пойдет ли правительство Москвы по пути взимания платы за проезд по магистральной сети города – возникает достаточно часто, – сказал Леонид Моисеевич. – На него могу ответить однозначно: политика городских властей в отношении эксплуатации улично-дорожной сети города направлена на создание общего равного доступа к пользованию дорогами всех без исключения участников дорожного движения независимо от уровня их благосостояния.Возможность введения платы за проезд по проектируемым, строящимся или уже существующим столичным магистралям в правительстве Москвы не рассматривалась. Решения об увеличении темпов строительства новых дорог и магистралей в столице, а также реконструкции существующих трасс всегда исходят из условия, что все дороги в Москве будут бесплатными.По словам Леонида Липсица, это относится и к упомянутой выше магистрали: проезд по нейв пределах города – включая выезды на Четвертое транспортное кольцо и МКАД – будет бесплатным. А вот далее автомобилистам уже придется выбирать: отдать ли 50–100 рублей за возможность в считаные минуты выбраться почти к границе Подмосковья или же преодолеть этот маршрут в условиях мегаполисного трафика.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]В ближайшее время в Московской области начнется строительство платной автодороги, которая обеспечит скоростной выезд из Москвы, от Молодогвардейской улицы на трассу М1 «Минск» в объезд Одинцова. Протяженность дороги составит 20 километров, будут построены разноуровневые развязки с Подушкинским и старым Можайским шоссе. Кроме того, платным может стать 20-километровый отрезок Каширского шоссе, соединяющий МКАД с аэропортом «Домодедово». Планируется построить платные трассы-дублеры Горьковского и Ярославского шоссе. А в конце 2008 – начале 2009 года начнется строительство платной скоростной магистрали «Москва–Санкт-Петербург».[/i]