Ученые перевели мысли мозга в устную речь
При очистке крови и периферийных органов от бета-амилоида можно замедлить развитие болезни / Фото: скриншот видео Youtube (https://youtu.be/_OUvX8agGeE)

Ученые перевели мысли мозга в устную речь

Наука

Ученые из Колумбийского университета США создали устройство, с помощью которого мысли человека переводятся в членораздельную речь. Для этого исследователи провели специальный эксперимент с помощью компьютерного алгоритма вокодер.

Ученые попросили пациентов, страдающих эпилепсией, послушать предложения, которые произносят разные люди. В это же время исследователи анализировали их мозговую активность.

Затем людей попросили прослушать записи, в которых звучали последовательности цифр от 0 до 9. Одновременно ученые фиксировали сигналы мозга, после чего пропускали их через вокодер. В результате был записан роботизированный голос,который повторял эти числа. Добровольцев попросили послушать запись, чтобы проверить речь на внятность.

— Мы обнаружили, что люди могут распознать слова примерно в 75 процентов случаев, что значительно превосходит любые предыдущие попытки. Чувствительный вокодер и мощные нейронные сети сгенерировали звуки, которые слушали пациенты, с удивительной точностью, — сообщил автор исследования Нима Месгарани.

Совсем скоро ученые планируют научить искусственный интеллект произносить более сложные слова и даже целые предложения. Новое изобретение можно будет встроить в имплант, который будет переводить мысли человека в речь. Все результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Ранее на сайте газеты «Вечерняя Москва» сообщили, что столичные ученые нашли способ замедлить развитие старческих болезней.

Google newsGoogle newsGoogle news