Гараж на двенадцать персон
[b]В разгар лета особенно хорошо видно, что дает нашим дворам избавление от «ракушек». Под кроны деревьев возвращаются просторные, проветриваемые лужайки, детские площадки…[/b] Но, к сожалению, город со скрипом прощается с засильем «ракушек», потому что нет пока единого, приемлемого во всех случаях варианта заменить их.Одна из возможных альтернатив предложена городским Департаментом транспорта и связи и Тушинским машиностроительным заводом (ТМЗ).Завод начал производить механизированные автостоянки роторного типа на 8, 10 и 12 машино-мест. Один модуль на площади, занимаемой двумя «ракушками», может разместить до 12 машин. Устанавливать такие модули можно возле глухих торцов домов благодаря бесшумности работы, а также на свободных дворовых территориях, соединяя до десятка модулей в паркинг, вмещающий более сотни машин. Еще одно достоинство – быстровозводимость. Конструкцию можно смонтировать на типовой железобетонной плите за три дня.В субботу образец заменителя «ракушек» в работе оценил мэр столицы. Такой смарт-паркинг работает по принципу аттракциона «колесо обозрения», в котором машины располагаются попарно друг над другом. «Колесо» управляется с помощью пульта, а кодовая система безопасности обеспечивает сохранность автомобилей.Московские власти приняли решение разместить заказ на новое изделие на ТМЗ. Правда, пока не найдено способа обеспечить надежную защиту модуля от дождя и снега. Машиностроители предложили закрывать паркинги куполом из пластика или полимерных материалов. Но мэр выдвинул идею использовать брезент, шнуруя его таким же образом, как это делают дальнобойщики. Так проще, дешевле и удобнее.[b]КСТАТИ[/b][i]Умные модули – далеко не единственный городской заказ, выполняемый Тушинским заводом, который в свое время выпускал ракеты, самолеты и даже производил сборку орбитального корабля «Буран». В результате конверсии, как говорит Гендиректор ТМЗ Александр Башилов, здесь освоили самый широкий ассортимент продукции для «гражданки». Например, производство изделий из резиновой крошки, получаемой при утилизации изношенных автомобильных шин. Из такого материала изготавливаются массивные резиновые панели для переездов через трамвайные и железнодорожные пути, для покрытия остановок городского транспорта и ступеней подземных переходов, вечно скользких зимой. В ближайшее время новые панели будут установлены на площади трех вокзалов, на трамвайных поворотах в районе Преображенской площади и в других местах.[/i]