Зябликово приросло на сберкассу
[b]Возможно, есть люди, который покупают ванны каждый месяц – маловероятно, но не исключено. Чуть больше тех, кто покупает их ежегодно. Но большинство… Скажем так – большинство отнюдь не выстраивается за ваннами в длинные очереди.[/b]Вот это самое большинство вздохнуло с облегчением, когда вывеска «Мир ванн», украшавшая первый этаж одной из башен на Ореховом проезде, что в районе Зябликово, сменилась на вывеску «Дополнительный офис № 7978/1738 Царицынского отделения № 7978 Сбербанка России». А произошло это в минувшую пятницу в присутствии ответственных сотрудников «Сбербанка», районного руководства, нескольких журналистов и даже одного важного депутата Госдумы – Павла Медведева, пожалуй, главного тамошнего специалиста по банковской деятельности. Приглашенные сказали много хороших слов, перерезали алую ленточку, вручили первому клиенту памятные подарки – а затем у полутора десятков подчиненных заведующей дополнительным офисом Елены Антоновой началась повседневная работа – может, не самая заметная, но очень нужная Обычно мы идем в банк не по доброй воле – нужно оплачивать коммунальные услуги, что иногда наводит на грустные мысли. Однако еще Арамис, если не врет Дюма, писал диссертацию на тему отсутствия греха в чувстве сожаления при расставании с деньгами… жизнь устроена так, что с ними приходится расставаться. Только вот расставание может быть быстрым и легким, а может быть и мучительным – если сопровождается очередями и традиционными возгласами «вас здесь не стояло!» В Зябликово, где, наверное, уже третий десяток лет открытым способом строится одноименная станция метро, на сто тысяч москвичей до минувшей пятницы приходилось три офиса «Сбербанка», и читатель может легко представить царящую в них атмосферу напряженного ожидания.И вот теперь стало четыре офиса. Лучше? Конечно, лучше. Потому что очереди сокращают жизнь, а их отсутствие – продлевает.[b]ПРЯМАЯ РЕЧЬ[i]Ольга Ивановна МАЛЬЦЕВА[/i], с 1988 года живет и работает в районе «Зябликово», бывший начальник РЭУ:– Вы оказались первым клиентом нового дополнительного офиса «Сбербанка»…[/b]– Я оказалась здесь совершенно случайно – шла по своим делам, увидела, что открывается новая сберкасса, и заглянула. Я ранее работала в местном самоуправлении, к нам часто обращались жители микрорайона с жалобами на очереди в банке и на то, что он далеко. Пожилым людям сложно ездить три-четыре-пять остановок до ближайшего сбербанка. Так уж устроена система коммунальных платежей в нашей стране, что другие банки с ними не очень-то работают. Нам здесь сберкасса нужна была как воздух, и мы неоднократно обращались к нынешнему главе управы Вячеславу Щербакову, чтобы он попросил «Сбербанк» открыть здесь новый офис.[b]– Как вы считаете, в новом офисе будут очереди?[/b]– Надеюсь, что нет – все-таки еще один банк, и потом в нем достаточно много окошечек.[i][b]Павел МЕДВЕДЕВ[/i], депутат, первый заместитель председателя комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы:[/b][b]– Депутатов Госдумы нечасто встретишь в отделениях банков, расположенных в спальных районах. Что вас здесь так заинтересовало?[/b]-У депутатов, среди прочих, есть такое дело – объяснять людям, почему до булочной далеко идти и до отделения сбербанка. Теперь в этом месте не придется объяснять.[b]– А так – часто спрашивают?[/b]– Спрашивают во всех тех кварталах, микрорайонах, где их нет. Я не шучу. Пожилые люди требуют, чтобы был магазин шаговой доступности и чтобы отделение сбербанка было шаговой доступности, что здесь и происходит.[b]– Как вы считаете, почему так востребованы именно сбербанковские отделения?[/b]– Конечно, другие банки тоже открывают свои отделения. Но «Сбербанк», хотя его доля чуть-чуть уменьшается, по-прежнему самый мощный банк, у него больше возможностей, и что особенно важно, подспудно он осознает свою социальную ответственность. Конечно, он коммерческий банк, и от него требуют прибыли, и он, слава богу, каждый год получает все больше и больше прибыли, но никакая прибыль не снимет социальную ответственность. Это я даже не в Москве чувствую. Как все коммерческие банки, «Сбербанк» вынужден экономить средства, и кое-где – там, где работа очевидно нерентабельна – он пытается сократить эти нерентабельные подразделения. Как только такое происходит, ко мне сразу же приходит депутат из этого региона и слезно просит позвонить Казьмину – а главный офис «Сбербанка» находится на территории моего избирательного округа – и попросить его не закрывать. Я – рыночник тысячу раз, мне ужасно стыдно звонить Казьмину и передавать эти просьбы. Но случая не было, чтобы он каким-то образом не постарался сохранить хотя бы одно окошечко. Поэтому я думаю, что социальная ответственность для «Сбербанка» – не пустое понятие.[b]– Ну а в Москве…[/b]– А в Москве идет развитие сети сберкасс шаговой доступности. Строго говоря, шаговая доступность не всегда сочетается с эффективностью. Есть районы с относительно бедным населением, и вот там-то и выходит во главу угла эта самая социальная ответственность бизнеса.[b]СПРАВКА «ВМ»Адрес нового дополнительного офиса № 7978/1738[/b]:Ореховый проезд, дом 9.[b]Телефоны[/b]: [i]395-81-10, 396-23-37, 396-95-53[/i].[i]Гражданам предлагается полный набор услуг Сбербанка России: вкладные операции, валютно-обменные операции, выдача более 10 видов кредитов, денежные переводы, продажа инвестиционных и памятных монет, круглосуточный банкомат, прием коммунальных и других платежей, открытие и обслуживание счетов банковских карт, аренда индивидуальных сейфов[/i].