Полный отстой
[b]Как сообщили корреспонденту «ВМ» в Московской судоходной компании, речные трамвайчики встали на прикол до апреля. Однако, поскольку шлюзы «закрывают» на зиму только через месяц, экскурсионные теплоходы, связывающие Москву с Подмосковьем, пока продолжают работу.[/b]Минувшая навигация запомнится москвичам тем, что, во-первых, минувшим летом в столице заработали первые плавучие такси – в рамках правительственной программы организации пассажирских перевозок по Москве-реке, – а во-вторых, была возобновлена работа «Ракет».В этом году пассажиров, туристов и экскурсантов Москве-реке перевозили 40 теплоходов типа «Москва» и «Москвич», из них 18 – в центральной части города. Теперь их поставят у причалов, некоторые, возможно, вытащат на берег для ремонта. Местом зимовки для прогулочных судов вот уже который год являются Южный порт и Нагатинский затон.Однако частным судам придется искать куда более удаленные порты. Как рассказали в Департаменте транспорта и связи, в Москве и области действует совместно принятое 10 лет назад постановление «О порядке предоставления места отстоя судами и иным плавсредствам на акваториях водных объектов и прибрежных территориях в границах города Москвы и Московской области». Этот документ разрешает отстой плавредств, принадлежащих 26 пользователям, в основном АО, АОЗТ и ГП городского и областного подчинения. Частным перевозчикам, предоставлявшим москвичам и гостям столицы экскурсионные или развлекательные услуги, нет места ни на Химкинском водохранилище, ни на Хлебниковском.По словам представителей частных компаний, в последние годы территории судоремонтных заводов в Подмосковье и сопредельных областях были сданы в аренду коммерческим структурам, кое-где вместо причалов выросли постройки яхт-клубов. Так что коммерсанты ищут себе на зиму порты приписки в соседних регионах. Кто-то готовится плыть в Кимры, кто-то – в Нижний Новгород.И это еще недалеко. Некоторым придется искать убежища на зиму в Астрахани.