Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

ВСЕ СЕСТРЫ ПРИ СЕРЬГАХ

Развлечения

[i]Трансевропейская семейная пара Мелани Гриффит и Антонио Бандерас провозгласила имена лауреатов 54-го Каннского кинофестиваля. Распределение призов оказалось на удивление гармоничным. Впрочем, именно этого и можно было ожидать – в конкурсной программе были представлены все существующие кинематографические стили. Они явили себя полновесно – большой плюс. Минус – обошлось без экстравагантных неожиданностей. О том, как распорядилось жюри призами, читатели «ВМ» уже знают.[/i]В «Учителе фортепиано» Михаэль Хайнеке провоцировал аудиторию нелицеприятным проникновением в сферу сексуальных комплексов и атакой на классическую культуру. И мало кто сомневался, что работа Изабель Юппер в роли профессора Венской консерватории по классу фортепиано будет оценена как лучшая. Скорее даже триумф Юппер – в холодной режиссуре немецкого режиссера, который учился в Австрии, — выглядит своего рода микрохирургической операцией над героиней. На пресс-конференции тотальнорыжей, залепленной веснушками Юппер так и говорили: «Лучше вас сейчас в Европе актрисы нет». Вручение награды за лучшую мужскую роль молодому французского актеру Бенуа Мажимелю, который сыграл юного студента, влюбившегося в мадам профессора и подтолкнувшего ее за грань безумия, выглядит скорее признанием актуальности темы. Хайнеке уже не первый раз анализирует насилие, скрытое в стабильном на вид обществе.Нанни Моретти в ленте «Комната сына» заставил аудиторию плакать. История о семье психоаналитика и двух детейподростков, в которой царит небывалая гармония взаимоотношений, длится около полутора часов. После первой трети сюжета сын погибает, а остальные члены семьи пытаются не потеряться в пространстве неожиданного, несправедливого страдания. Слезы в зале льются без пауз. Критики считали, что при всей пронзительности и идеальном эффекте вовлечения аудитории фильм снят слишком просто. Но жюри выявило в повествовании (по стилю напоминающем спокойный телерепортаж) особый эффект документирования душевного состояния. И сочло, что именно это очень важно – особенно на фоне наступления на киноновых технологий, готовых «разукрасить» экран во что угодно.Однако визуальная вычурность была оценена в разделе «лучшая режиссура». Два фильма представляли собой идеальные кинематографические игрушки — то есть были сделаны для услады как автора-виртуоза, так и зрителя-киномана: «Человек, которого там не было» Джоэла Коэна и «Поездка в Малхолланд» Дэвида Линча. Линч и Коэн разделили награду за лучшую режиссерскую работу. И у того, и у другого построение фильмов сделано по принципу совмещения зеркал. У Коэна действие отражается в стилистике «черного фильма» 50-х – вы чувствуете, что на самом деле в реальности ничего не происходит, зато отражение сюжета в зеркале стиля становится живым. Крайне изысканно.Линч, знаменитый фантазиями о загадочности реальности, построил свой фильм таким образом: его первая половина (фантазии юной блондинки, которая хочет победить Голливуд и заодно вызволяет из тенет амнезии прекрасную брюнетку) как бы отражается во второй (блондинка оказывается наркоманкой на содержании у той самой брюнетки, которая и есть кинодива).Посередине, как это и должно быть в картине этого режиссера, расположена таинственная синенькая коробочка – в ней как бы и спрятаны маленькие зеркальца, взаимоотражающие две реальности. Линч словно лирический герой собственного фильма появлялся на людях в окружении своих актрис – блондинки и брюнетки, как раз и являя собой пространство, расположенное между противостоящими зеркалами. Обе, как только видели фотокамеры, одновременно целовали его в щеки.Наградой за лучший сценарий была отмечена боснийская картина «Нейтральная полоса» Даниша Тановича. О ней тоже с самого начала поговаривали как о призере – поскольку слишком уж откровенно в ней был явлен сарказм относительно попыток просвещенной Западной Европы «помочь» балканским соседям. А всякие откровения претендуют на внимание.Александра Сокурова и его съемочную группу «выводил» на красную лестницу министр культуры Михаил Швыдкой. Но на жюри это впечатление не произвело… [b]Канны — Москва [/b]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.