И кто здесь «народ»?
[b]Камнем преткновения стал «народный гараж», который собираются возводить прямо под окнами жилых домов на месте спортивной площадки.[/b]О ситуации, сложившейся на крохотном зеленом островке между корпусами 2 и 3 по Профсоюзной улице, 136, «Вечерка» уже писала два месяца назад (статья «Гараж народный, а народ против» от 7 июня). Однако, кроме писем от жителей домов, никакого иного отклика не получили. Хотя вопросы руководству управы «Теплый Стан» были заданы. А именно: кто и как распорядился «воткнуть» многоэтажный паркинг на 300 машиномест в «пятачок», где расстояние между стенами противоположных домов – всего лишь 80 метров? Почему от жильцов скрывают все нормативные и проектные документы? По словам Эммы Огневой, члена инициативной группы, выступающей против строительства «народного гаража», вопросов становится все больше.– 5 июля с нами встречались заместитель главы управы Юрий Черницов и председатель гаражной комиссии управы Дмитрий Меркулов. Оказалось, что в то самое время, когда мы добивались одного – чтобы нам показали хоть какие-то документы, – уже существовало заключение ТОРЗ Юго-Западного округа № 33-1Т6-7554/4(0)-1 от 24 ноября прошлого года, к которому прилагался и план будущего паркинга. Причем этот земельный участок уже включен в перечень адресов, по которым будут строиться «народные гаражи». «Наш» паркинг должен занять участок в 0,35 га, в то время как участок земли, свободный от зеленых насаждений – кстати, нами и посаженных за последние 30 лет, – составляет всего 0,2 га. И при этом нам говорят, что все санитарные нормы соблюдены, по поводу чего издано специальное заключение. Но само заключение нам так и не показали.– Сейчас все машины «раскиданы» вдоль домов, поэтому особого вреда экологии района они не наносят, – сказала Эмма Захаровна. – Но триста машин в одном месте! В девяти метрах от восточной стены гаража – крохотная детская площадка, в 50 метрах от западной – детский сад! А сколько метров после строительства останется до окон первых-вторых этажей наших жилых домов? Нам утверждают – в том числе и через районную прессу, – что принять участие в строительстве выразили желание 260 человек, проживающих в первом и втором микрорайонах Теплого Стана.Но списка желающих мы так и не увидели, хотя согласно постановлению правительства Москвы «О строительстве многоэтажных гаражей-стоянок по программе «Народный гараж» подавать заявления имеют право только жители, постоянно проживающие в этих районах. Кто они? Мы не знаем. Зато мы готовы представить подписи 880 жителей наших двух корпусов, которые выступают против этого строительства!– Я не видел этих подписей, – сказал в телефонном интервью зам. главы управы по вопросам жилищно-коммунального и гаражного хозяйства Юрий Черницов. – Я просил показать, мне не показали. И я не понимаю, зачем нужно так накалять ситуацию: проект гаража сейчас находится в стадии проработки, так что я даже не могу вам сказать, будет он надземный или подземный.Но нужно учитывать, что подземный гараж значительно дороже, а основное преимущество «Народного гаража» – в его коммерческой доступности. Кстати, тот участок, на котором планируется строительство, в свое время был освобожден от находившейся здесь спортивной площадки по просьбе жильцов тех самых домов: забор «коробочки» мешал им здесь культурно отдыхать.Саму площадку смотрели представители столичного Управления гаражного строительства и никаких нарушений не выявили. Об этом жильцам рассказывал на встрече заместитель главы управы ЮЗАО Алексей Челышев. Предварительные же проекты появятся только в сентябре-октябре, вот тогда мы готовы будем снова встретиться с представителями заинтересованных сторон.Еще один вопрос: в «пятачок» вписывается сам паркинг. А подъездные пути к нему? Согласно нормативам въезд и выезд должны быть двухполосными, то есть – шестиметровой ширины. А еще необходимо предусмотреть место для площадки, на которой – ведь всякое бывает – могли бы остановиться пожарные машины… «Вечерка» уже год следит за реализацией программы «Народный гараж». Это очень нужная и важная программа. Но почему ее решение должно решаться за счет изменения экологии очень чистого района? Пустующих территорий немало вдоль той же Профсоюзной улицы, но их в настоящее время занимают гаражные «шанхаи», построенные здесь в конце 80-х – начале 90-х годов. Паркинг – причем не на 300, а хоть на тысячу машиномест – можно было бы построить на их месте, при условии, что сами владельцы гаражей получат здесь приют бесплатно. Может быть, все-таки оставить дворы детям и взрослым для отдыха? А машины принято парковать вдоль обочин – вот там и строить? И инициативная группа не намерена ни отступать, ни сдаваться. Жильцы направляли письма «своим» депутатам в Гос- и Мосгордумах – ответов не получили. И вот 1 августа ими было отправлено письмо уже на имя мэра Москвы Юрия Лужкова. Они искренне верят, что градоначальник во всем разберется.[b]На илл.: [i]Двор дома на Профсоюзной улице, 136, корп. 2: здесь пока еще можно играть в футбол.[/b][/i]