Москва тратить не боится
[b]Сегодня на Тверской, 13, обсуждался проект постановления правительства Москвы «О проекте бюджета города Москвы на 2006 год».[/b]По словам [b]руководителя столичного Департамента финансов Юрия КОРОСТЕЛЕВА[/b], бюджет Москвы на будущий год прогнозируется по доходам в размере 460,7 млрд. рублей. И в то же самое время город намерен потратить на свои программы 474,9 млрд. Более чем 14-миллиардный дефицит планируется «закрыть» за счет привлечения займов (15 млрд. рублей) и продажи акций (600 млн. рублей), находящихся в собственности города.Кроме того, в правительство России уже направлены расчеты необходимых в будущем году городу субсидий и субвенций. Но перерасход оправдан: московское правительство намерено сохранить в полном объеме программу повышения уровня жизни москвичей, максимально, хотя и поэтапно, приближая размер заработной платы «бюджетников» к прожиточному минимуму. Будут сохранены все социальные льготы.Почти 11 млрд. рублей решено направить на покрытие убытков наземного пассажирского транспорта, предоставляющего бесплатный проезд льготникам, еще 3,5 млрд. получит Московский метрополитен.99,7 млрд. получит в будущем году комплекс ЖКХ. Эти средства пойдут на капитальный ремонт жилого фонда и лифтового хозяйства, ремонт и замену теплосетей, на поддержание в должном состоянии мостового хозяйства и памятников архитектуры.Однако без критики проекта постановления не обошлось. Критика касалась чрезмерности некоторых льгот, которые могут заметно опустошить доходную категорию бюджета. Так, [b]руководитель Департамента имущества Москвы Владимир СИЛКИН [/b]обратил внимание на некоторую несообразность ставок льготной аренды. В проекте бюджета подразумевается, что «социальным» предприятиям торговли будут предоставлены существенные арендные льготы – ставку планируется снизить чуть ли не в десять раз. Вместе с тем планируется и расширить число категорий этих социальных предприятий торговли и быта, включив в список, кроме аккредитованных социальных магазинов, еще и «социальные» рестораны, социальные предприятия бытового обслуживания и магазины шаговой доступности.А ведь, подчеркнул Владимир Николаевич, социальные предприятия сегодня арендуют помещения у города из расчета 120 долларов за квадратный метр (в то время как в среднем эта сумма в три раза выше) – это ли не льгота? Вместе с тем те же самые социальные предприятия не предоставляют городу отчет: а каков объем скидок, предоставляемых ветеранам и инвалидам? Те же предприятия еще и не торопятся внедрять у себя программу «Социальная карта москвича»…Исправить ситуацию, по мнению Силкина и [b]руководителя Департамента потребительского рынка Владимира МАЛЫШКОВА[/b], может адресность – как предоставления льгот нуждающимся категориям населения, так и магазинам и предприятиям бытового обслуживания, предоставляющим скидки. Это помогло бы сэкономить миллиарды рублей.[b]Мэр Москвы Юрий ЛУЖКОВ[/b], завершая обсуждение проекта, заявил:– Мы утверждаем проект бюджета, доходная часть которого напряжена до предела, с объявленным дефицитом в 14 млрд. рублей, и я считаю это правильным. Это как бы команда всему правительству, всем городским структурам – к концу года свести дефицит к нулю, а если получится, то и завершить год с минимальным профицитом. Это нормальная работа любой системы.И сам же мэр дал ответ на вопрос, как этого достичь: – Каждая денежная единица, заложенная в бюджетные статьи, должна работать.