Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Лики Шока

Развлечения
Лики Шока

[b]Фонтан «Дружба народов»[/b]С 11 по 22 августа город Анапа и его пригороды, где демонстрировались 14 полнометражных и 37 короткометражных фильмов конкурсной программы, напоминал старые добрые времена. Ни одна из уже стран СНГ и Балтии не продинамила «Киношок». А грузинская делегация вообще превысила все возможные квоты: некоторые киношники и гости продолжали прибывать до последнего.Повсюду – в кинозалах, на просмотрах, на улицах – одновременно слышалась русская, эстонская, грузинская речь. А еще песни, музыка, танцы, где чопорные литовцы, поддавшись общему настрою, вдруг выходили в круг и с азартом и куражом танцевали лихую азербайджанскую лезгинку.– Мы ждали этого события весь год, – горячо убеждал нас армянский режиссер Арсен Азатрян, представивший на фестивале драму «На обочине». – Что скрывать, многие из нас по-прежнему тянутся к России. Мы теперь «заграница», но у нас по-прежнему много общего. Да и только успех в России, в частности, на «Киношоке», показывает, что стоит наше новое национальное кино.А эстонский режиссер Пеэтер Урбла, снявший трагичную мелодраму «Магазин мечты» – фактически новую версию знаменитого фильма «Москва слезам не верит», но на эстонский лад и с тамошним колоритом, – был еще более откровенен:– У нас не было сомнений: ехать сюда или нет. Возможно, только здесь мы можем так легко и свободно общаться. Но все-таки мы, эстонцы, обычно немного… как это будет по-русски?!... а, да – прагматичны. У нас маленькая страна. Поэтому и фильмов снимается мало – когда всего миллион населения, не окупится ни одна даже стоящая картина.Эстонское правительство понимает это и щедро спонсирует киношников – чтоб не бурчали и не думали о деньгах. По финансированию киноиндустрии из бюджета наша страна на втором месте в Европе после Польши. Но мы, режиссеры и продюсеры, хотим не только денег и спокойной работы, но и признания коллег. Поэтому будем ездить в Россию всякий раз, как позовут.[b]В щадящем режиме[/b]На территории гостиничного комплекса под Анапой под нежным названием «Фея» показывали свое кино режиссеры бывшего СССР. По вечерам показывали себя – за неимением иного – критики на «Ток-шоу Ирины Шиловой»: обсуждали конкурсную программу.Звезды советского кинематографа купались в лучах славы и возвращались по вечерам с огромными букетами цветов: Раиса Недашковская, Матлюба Алимова, Владимир Зельдин, Сергей Юрский… Большое жюри под руководством крупнейшего мастера балета Владимира Васильева (одна из традиций этого фестиваля – приглашение на пост президента жюри представителя «смежных искусств») сильно не загружали. Одна конкурсная картина в день, даже если от нее потом болит голова, – все же это работа в щадящем режиме.Нравы царили простые – члены жюри присутствовали на обсуждениях лент критиками. Видимо, это тоже входило в общее понятие «шок».[b]Боги в трениках[/b]Народные артисты, приглашенные на фестиваль представлять по ближним городам и весям российско-эсэнгэвско-балтийское кино, снимали, наконец, вечерние наряды и бродили, одомашненные, по пляжу в трениках. К заземленности звезд можно относиться по-разному, но все же становится как-то не по себе, когда в группе бесформенных тел, висящих животов и лысин узнаешь экранных бондов прошлых лет. А вокруг них не только свои, фестивальные люди, но и любящие их зрители, которые помнят их героев, с которыми их олицетворяют, и не хотят, чтобы они менялись… Трогательно было наблюдать, как одна народная артистка, придя на завтрак, просила заначить ей молочную кашку на обед и ужин. Служивая девушка чесала в затылке и не могла сообразить, как же ей это сделать. А один народный артист хорошо поставленным и хорошо известным народу голосом подсказывал правильное решение…[b]Стены, сундуки и невидимки[/b]Но ни солнце, ни жара, ни питейные радости не смягчают суровые сердца критиков. Литовская картина «Стеклянная стена» Янины Лапинскайте, пересказанная ими в злобно-критическом варианте, не имела ничего общего с тем, что мы видели на экране. А видели мы грустную прозрачную историю больной женщины, теряющей ребенка, снятую на фоне тонких настроенческих пейзажей.Праздничная, эмоциональная киргизская картина «Сундук предков» Нурбека Эгена, рассказывающая о теплых семейных отношениях и любви двух красивых молодых людей, которая вызвала троекратный взрыв аплодисментов в зале, заставила критика М. долго чесать затылок, закрытый шляпкой, которые он менял каждый день, прежде чем сообразил, к чему придраться. «А какого черта они вообще туда поехали?» – задал он глубокомысленный вопрос, посмотрев фильм, где ему простыми и ясными средствами в течение полутора часов рассказывали, зачем киргизский парень и его французская невеста поехали в родное село жениха.Мощной критической атаке подвергся экспрессивный фильм литовца Шарунаса Бартаса «Семь невидимок» на тему огромной неизбывной тоски позднесоветского существования.Снят он в традициях литовского кино – порой меланхоличного и безысходного. Жанр – «роуд муви», дорожная история. Кто-то из зрителей выразился точно: «Это как если бы «Бумер» снимал Кустурица».[b]Море остудит все страсти[/b]В целом программа Анапского фестиваля была хорошо составлена и реально отражала ситуацию в кинематографе России и бывших советских республик. Ситуацию, в общем, неплохую.Сильные, серьезные картины пришли из Грузии. Это приехавшая из Канна картина Левана Закарейшвили «Тбилиси, Тбилиси». Но в первую очередь – «Прогулка в Карабах» Левана Тутберидзе. Она снята по книге, уже 10 лет слывущей в Грузии бестселлером: это о путешествии героев из огня да в полымя – из воюющего Тбилиси в истекающий кровью Карабах.Действие происходит в 1992–1993 годы, в период яростного вооруженного конфликта между Грузией и Абхазией. Война, беспредел; на фоне этого главный герой-грузин мается от того, что не имеет морального права жениться на возлюбленной, еврейке по национальности. В итоге парня заносит во все тяжкие: он начинает жить так, что просто «мама не горюй»: ненавидит себя, друзей, родных, обвиняет их во всех своих бедах. А еще – войну, собственное нежелание ничего делать, женщин, судьбу.Устав от всех и от себя, он едет за наркотиками на границу с Азербайджаном, но в итоге, перепутав дорогу, заворачивает в Карабах. И попадает там в плен, оказавшись в эпицентре армяно-азербайджанского конфликта… Название фильма и сюжет, заворачивающий в Карабах, вызвали на «Киношоке» активную неприязнь нескольких армянских кинематографистов. Режиссер фильма «Дневник беременной» Мариам Оганян гневно шумела на дискуссии, что «Прогулка в Карабах» – фильм конъюнктурный; мол, и название, и сюжет выбраны, чтобы привлечь внимание Запада.Режиссер же уверял, что просто снимал кино о потерянном поколении (хотя все деньги на фильм выделили бывшие участники той войны, ныне выбившиеся в крупные грузинские бизнесмены), а Карабах тут вообще ни при чем… Иногда, уже заполночь, какоет-о кино критики просили показать на бис или оттого, что мало что в нем поняли. Так вот, «Прогулку в Карабах» смотрели две ночи подряд. После чего все все-таки помирились и отправились на берег моря искупаться, остудить страсти и выпить за дружбу.[b]Кинозвезды учат русский[/b]Фильм «Магазин мечты» кто-то из зрителей с уважением назвал киношным учебником по бизнесу. А большинство критиков были в восторге от рыжеволосой исполнительницы главой роли – Марьи Якобсен.Актриса, ради роли и фестиваля даже подучившая русский язык, призналась, что из-за «Магазина мечты» оставила работу в театре и вообще по жизни не такая жесткая, как ее героиня. «Сама-то я человек довольно мягкий и романтичный.» Фильм Пеэтера Урблы – срез жизни современной Эстонии, ее молодых и среднего возраста людей. Как раз жизнь-то эта жестока и прагматична. Люди вынуждены постоянно сражаться за выживание, против безденежья и своей незащищенности от современного общества.Кстати, никаких денежных премий не предусмотрено. Но никто из участников фестиваля особенно и не возражал.[b]Краснодарский край[/b][i][b]ПРИЗЫ XIV ОТКРЫТОГО ФЕСТИВАЛЯ «КИНОШОК»[/i]- Главный приз[/b] – «Прогулка в Карабах» (Грузия). Режиссер Леван Тутберидзе[b]- Приз за лучшую режиссуру [/b]– Леван Закарейшвили, фильм «Тбилиси, Тбилиси» (Грузия)[b]- Приз за лучший сценарий [/b]– Юсуп Разыков, фильм «Девичий пастух» (Узбекистан)[b]- Приз за лучшую операторскую работу [/b]– Шарунас Бартас, фильм «Семь невидимок» (Литва/Португалия)[b]- Лучшая актриса [/b]– Марья Якобсен, фильм «Магазин мечты» (Эстония)[b]- Лучший актер[/b] – Денис Касимов, фильм «Мифы моего детства» (Россия)

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.