К Сити – без качки и шума
[b]В субботу была открыта 171-я станция московского метро – «Деловой центр», расположенная в подземном пространстве центрального ядра «Москва-Сити». Начато движение по первой в России линии мини-метро.[/b]Линия мини-метро интегрирована в Филевский радиус: четыре километра поезда идут по «накатанному пути» от «Александровского сада» до «Киевской», а затем сворачивают в новый тоннель и через два километра появляются на станции «Деловой центр». А станция красива, в лучших традициях нашего метро. Стены отделаны мрамором кофейных тонов, полы выстелены гранитом, колонны облицованы нержавеющей сталью. Такое оформление явно увязано с архитектурой будущего Сити, с его сверкающими небоскребами. Мэр дал отповедь скептикам, которые утверждают, что, так как Сити еще не построен, то и линия ведет в никуда! – Московское правительство ничего не строит преждевременно, – сказал Юрий Лужков. – Дай бог не опоздать! Мы знаем из истории других деловых центров, когда своевременно не подводили транспорт, их эксплуатация задерживалась на несколько лет.Так что опоздать – хуже, чем сделать заранее. А новая станция уже востребована… В Сити вовсю трудятся строители; уже работают многие офисы. Скоро начнется великое переселение бизнеса из исторического центра, который должен избавиться от столпотворения машин. Высотки растут как грибы: через месяц будет сдана еще одна 27-этажная башня. Новая станция стала визитной карточкой Московского международного делового центра.Все, кто успел прокатиться по новому тоннелю, почувствовали, как здесь комфортно ехать. Впервые в метро применены виброизоляторы пути. Ни качки, ни шума. Пассажиры в вагонах типа «Русич» спокойно беседуют, как на скамейке в парке. В составе – четыре двухсекционных вагона, и все их можно пройти от начала до конца.Пока строится Сити, мини-метро будет перевозить 30–35 тысяч пассажиров в день. Движение поездов организовано так: от «Александровского сада» в час отправляются 34 пары поездов: 30 следуют до «Крылатского», а 4 пары – до «Делового центра». Получается интервал 15 минут. Смогут ли нетерпеливые москвичи приноровиться к такому интервалу?– Все продумано, – сказал «ВМ» [b]начальник Московского метрополитена Дмитрий ГАЕВ[/b]. – В начале октября мы откроем первую в Москве и, думаю, в России художественную галерею в метро. В основном это будут фотовыставки. Первыми покажем работы известного фотохудожника Юрия Роста. А потом будем менять экспозицию к Новому году, к 8 Марта, ко Дню метрополитена, Дню города…Метро-галерея создается в комплексе из трех параллельных станций, конструкции которых уже построены в расчете на проектируемые линии, и будет развиваться по мере строительства Сити. Сейчас здесь есть выходы в сторону Экспоцентра на Красной Пресне (вот куда теперь удобно добираться!) и к пешеходному мосту «Багратион». А в будущем, не поднимаясь на поверхность, можно будет пройти на любую улицу Сити.