Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

ЖАР СОБЛАЗНА ДЛЯ ГУРМАНОВ

Происшествия

[i]Наплыв молодых зрителей даже на дневные сеансы, видимо, свидетельствует не только о желании посмотреть работы модного визуального гения из Гонконга, но и о смене вех во вкусах.Премьерный показ фильма Вонг Кар-Вая «Любовное настроение», ставшего хитом последнего Каннского фестиваля, в кинотеатре America Cinema вызвал нешуточный интерес в Москве.[/i]Похоже, что мода на романтических героев, грациозно томящихся в предчувствии Великой Любви, снова востребована в мире. Как это было в «век джаза», воспетый в романе «Великий Гэтсби» Ф. С.Фицджеральда, и в эпоху бурных 60—70-х годов, когда кумирами молодых были одновременно неистовый ниспровергатель Жан Люк Годар и нежный романтик Джо Дассен с его меланхоличными песнями про неразделенную любовь. При этом постмодернистские творения Вонга впитали и клиповое мышление эпохи MTV. Если в более ранних фильмах Вонг сочетал бесстрастный взгляд, как бы брошенный на Землю из космоса, с лирической исповедальностью страдающих от одиночества героев, то в «Любовном настроении» минорные нотки уже не могут разрушить классическую гармонию в отношениях между мужчиной и женщиной. Впервые Вонга интересуют зрелые персонажи, для которых брак — естественное состояние. Поэтому в фильме нет ни одного кадра, снятого ручной камерой, а цветовая гамма лишена неоново-анилиновых красок, ранее сопутствовавших его безумным любовным историям и ставших его фирменным режиссерским знаком.Действие этой в общем-то бессюжетной картины происходит в начале 60-х годов, когда обитатели шанхайской общины в Гонконге отлично знали друг друга и старались выглядеть добропорядочно, утаивая на публике темные стороны своего «я». Редактор гонконгской газеты Чоу (Тони Люн, премия за лучшую мужскую роль в Каннах) вместе с женой переезжает в новый дом и там знакомится с очаровательной женщиной Ли (Мэгги Чун), муж которой уже завел интрижку с его женой.Мучительное нагнетание страсти протекает в интерьерах предельно насыщенных цветовых тонов, снятых режиссером часто сквозь дверной проем или занавеску. Герои встречаются в узких коридорах, на улице перед завесой нескончаемого дождя, в дешевых кафешках и барах. Каждый взгляд, жест потенциальных любовников наполняют зрительный зал ароматом тончайших эротических эмоций.При этом безумная энергетика ранних работ режиссера сменилась балетной медитативностью. Откровенную сексуальную сцену между героями режиссер снял, но все-таки не решился включить в окончательный монтаж, полагая, что она нарушит единый стиль ленты. Страсть выражена лишь через мимолетные рукопожатия, случайные касания тел, изящные повороты головы. Кульминацией подавления страсти становится эпизод, когда Чоу (через несколько лет) поверяет свою любовную тайну дуплу древнего дерева. Этот эпизод носит сновидческий, вневременной характер. Его гипнотическое воздействие сравнимо со знаменитыми снами Ингмара Бергмана.Возможно, кому-то картина покажется монотонной, но фильмы Кар-Вая можно смотреть по многу раз, и от этого они не становятся преснее. В чем-то они похожи на старое коллекционное вино, оценить которое по достоинству могут лишь истинные знатоки.[b]Досье «ВМ» [/b][i]Вонг Кар-Вай родился в 1958 году в Шанхае. Через пять лет семья переехала в Гонконг. Кар-Вай закончил факультет графических искусств Политехнической школы. Дебютировал в режиссуре в 1988 году гангстерской драмой «Пока текут слезы». Следующий фильм — «Бешеные дни» — в 1990 году завоевал пять призов на фестивале в Гонконге. Поставил также фильмы «Пепел времен» (1994, приз в Венеции), «Чунгкингский экспресс» (1994, после которого режиссер удостоился в европейской прессе титула «китайского Тарантино»), «Падшие ангелы» (1995), «Счастливы вместе» (1997, приз за режиссуру в Каннах), «Любовное настроение» (2000, приз Европейской киноакадемии «За лучший неевропейский фильм», «Золотая волчица» МКФ в Монреале, три приза «Золотой конь» фестиваля китайского кино в Тайбее, три приза в Каннах).[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.