Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Белая ворона

Развлечения
Белая ворона

[i]Актерская судьба [b]Григория Сиятвинды[/b], в общем-то, похожа на судьбы многих провинциалов-самородков, которые штурмуют столицу и в итоге ее покоряют.Поучился в Тюменском индустриальном институте, сходил в армию, вернулся, остыл к компьютерам и вспомнил, что руководительница драмкружка, глядя на него, качала головой и приговаривала: «Ой, Гриша, в Москву тебе надо, учиться».Москва была первым городом, куда Гриша поехал один, и с первого же раза она перед ним открылась — стал Гриша щукинцем.На сцене его не спутаешь ни с кем. И не только из-за некоторой принадлежности к желтой жаркой Африке, центральной ее части.Потрясающий темперамент, кошачья пластика, речевые кульбиты — ошеломительные спектакли в спектакле. Между прочим, Гриша вполне мог бы потянуть на Книгу рекордов Гиннесса — в «Сатириконе» он играет сегодня двадцать одну роль. Ну Гиннесс — не Гиннесс, а на премию «Чайка» в номинации «Прорыв» его в этом году выдвинули.[/i][b]— Гриша, я тебя помню еще со времен вахтанговско-виктюковского спектакля «Я тебя больше не знаю, милый». Не каждому удается в раннем студенчестве попасть на профессиональную сцену, а ты попал и даже в театре не остался...[/b]— Если ты человек театральный, должна помнить, что там был еще такой спектакль — «Трехгрошовая опера».[b]— Не помню.[/b]— Он прошел раз восемь и был снят. Хотя репетировали очень долго, сезона полтора, составы менялись. Получилась такая громоздкая махина с громадной лошадью на колесиках, с хором и еще черт знает с чем. И у меня роль (я тогда на втором курсе учился) была не такая уж маленькая — Джекоб. Это был мой первый выход на профессиональную сцену.[b]— Мда-а.[/b]— Но сразу после этого, на мое счастье, появился Виктюк. У него все было гораздо серьезнее. Играли Максакова, Маковецкий — экранные все лица, и я должен был с ними что-то делать. Поскольку Щукинское училище относится к театру, меня отпускали на репетиции с лекций. С тех пор я литературу и не знаю (ну русскую еще куда ни шло, а вот зарубежную...). Помню, однажды я проспал. Дело в том, что, помимо учебы и репетиций Виктюка, мы еще параллельно репетировали с нашим преподавателем фехтования и сцендвижения спектакль по «Трем мушкетерам», потому что нас соблазнили поездкой на фестиваль в Ливерпуль. И фактически только за эту поездку мы ночами ставили «Мушкетеров» с акробатикой, фехтованием, балетом, клоунадой (мушкетеры были клоунами с носами, а Миледи не злодейка, а такая трагическая женщина, не понятая мужчинами).Спал я тогда часа по полтора, и однажды мой организм сказал: баста. Прихожу — проспавший, с опозданием на два часа — и вижу, как по сцене слоняются без дела Маковецкий, Максакова, Шифрин, Виктюк. И такое у меня было лицо,что они вдруг сразу поняли — ой, этого лучше не отчитывать.[b]— А правда, что Виктюк оставляет пиджак на кресле (мол, я на месте), а сам уезжает в другой город репетировать?[/b] — Так говорят, но у меня было впечатление, что он репетировал тогда только с нами. Перед премьерой мы работали с утра до ночи с одним перерывом, чтобы что-то в себя бросить. А Виктюк даже и не ел ничего. Я вообще не могу вообразить себе такую картину — едящего Виктюка.[b]— Ваш худрук порой жалуется на зашоренность студентов, которые плохо разбираются в театральной ситуации и предпочитают академический, более солидный театр, хотя там они долгие годы не получают роли, нежели тот же «Сатирикон», а если и идут туда, так только «перезимовать».[/b]— Я точно шел не «перезимовать». В Вахтанговском театре мне после училища сказали: у тебя есть здесь спектакль, можешь остаться. Но о других ролях речи не было. А в «Сатириконе» пообещали, что будут роли, может быть, даже и главные. Честно говоря, я тогда тоже плохо себе представлял, что такое «Сатирикон» . Но сам Райкин на меня произвел впечатление. К нам в училище приходили из разных театров большие профессионалы, но только в нем я увидел почти что фанатика, и мне это понравилось. Правда, ходили про этот театр разные страшные слухи. И что Райкин сам все играет, никому не дает. И что муштра тут жуткая — в девять утра все встают к станку. Но оказалось все не так страшно. Хотя станок в девять утра все-таки был — когда «Ромео и Джульетту» репетировали.[b]— У тебя во всех последних спектаклях что ни роль — то каскад маленьких ролей-эпизодов, которые ты стремительно «тасуешь». Да и в кино умудрился сыграть — в «Не валяй дурака».[/b]— Главная роль у меня была только в «Таких свободных бабочках». Маленькие роли по-своему поганые. В каждой — буквально по одной фразе. И если ты завалил эту фразу, значит, и вся роль пропала. В большой — можно, завалив один эпизод, «отыграться» на всем остальном. И конечно, в постепенном развитии роли есть свой кайф. Но когда я играю маленькие роли в том же «Гамлете», я счастлив, что вообще причастен к этому спектаклю.[b]— В костюм какой роли из тех четырнадцати, которые ты играешь в «Квартете», тебе больше всего хочется влезать? [/b]— В костюмы вообще не хочется влезать. Они мокрые и потные.Изредка их, конечно, сдают в химчистку, но если это делать перед каждым спектаклем, стоимость самого спектакля возрастет раза в три.[b]— Гриш, а ты знаешь, что твое присутствие в труппе придает ей некоторый европейский лоск...[/b]— Да ну! [b]— Ну да. Разные расы, культуры, разная органика.[/b]— Если у нас всю труппу построить, мы тоже... разные.[b]— Как ты понимаешь, мы не обойдемся без вопроса о твоем происхождении.[/b]— Значит так. Мама из Тюмени, папа из Замбии. Тяга к знаниям свела их в Харьковском университете. Ведь в Советском Союзе учились студенты из стран третьего мира (правда, когда туда приезжаешь, становится ясно, что это мы третий мир, а у них там все в порядке). Я родился здесь, потом мы на время уехали в Замбию. У меня даже картинки какие-то в памяти остались: деревья в виде зонтиков, манго с дерева сорвал — в общем, такой африканский лубок. Как-то ночевали мы на ферме у друзей (типичная африканская хижина из соломы — любой человек именно так бы и нарисовал африканскую хижину). Рядом какой-то водоем, а на другом берегу — стена джунглей. И однажды я увидел, как вся эта стена шевелится и визжит. Оказалось — обезьяны.[b]— А ты не ощущал себя здесь белой вороной? [/b]— Ха, хорошо сказала. Вот именно белой вороной и ощущал. Но не обязательно в негативном смысле, хотя, конечно, неприятно, когда к тебе относятся с повышенным вниманием просто потому, что ты вот такой. В Тюмени я вообще один такой был. Войдешь в автобус, и сразу все разговоры смолкают, а потом, если и заговаривают, то уже только про тебя. Но никакого расизма я не ощущал, наверное, потому, что в России вообще никакого отношения к нам не выработано — нас все-таки мало. Хотя... Был я недавно на одной тусовке, куда только такие «белые вороны» и слетаются. И встретил там свою знакомую — кубинка по отцу, всю жизнь здесь прожила, очень серьезная хорошая певица, похожая на Тину Тернер. Но вечно у нее какие-то проблемы на этой почве возникали. Она мне сказала при встрече: «Я тебя видела по телевизору и так рада, что у тебя все так хорошо складывается». Я сначала не понял — а почему это у меня должно по-другому складываться. А потом призадумался — раз возникают подобные разговоры, значит, что-то за этим есть.[b]— Ты знаешь, что означает твоя фамилия?[/b] — Нет. Но знаю, что в Замбии есть деревня, которая так называется. А еще знаю, что если бы я родился у тех же родителей, но на родине отца, меня бы звали Джессон Сятуинда Сибанибани (как первого сына первого сына — там особо над именами для новорожденных не мучаются). Что это означает, тоже не знаю, но меня почему-то греет то, что у меня есть второе имя.[b]— Один наш журналист предположил, что онегинская строфа возникла на основе африканских ритмов. Твое мнение?[/b] — Я, когда Пушкина читаю, никаких тамтамов не слышу (и вообще, пока портрет не увидишь, и не подумаешь про его происхождение). А кровь, конечно, ощущается. Смотрю на африканский пейзаж, и он мне нравится — я думаю, не просто так. И на том самом слете «белых ворон» мне вдруг стало очень хорошо. А на ливерпульском фестивале мы с моим сокурсником Лешей Кравченко решили как-то под утро самостоятельно добраться до метро. И попали в черный квартал. А Леша — блондин, к нему даже загар не пристает. И во всем этом квартале он один такой белый. И вдруг он как-то начал съеживаться, а я наоборот — распрямляюсь. Понял теперь, говорю, Леша, как я всю жизнь прожил? Шучу.[b]— А Отелло хочешь сыграть?[/b] — Хочу. Но потому, что роль хорошая, а не потому, что гримироваться не надо. Правда, сейчас я бы воздержался — эта роль все-таки возрастная. Я вообще все хочу сыграть.[b]— Твоя пластичность — это от природы или ты такой подготовленный?[/b] — В детстве я занимался дзюдо и боксом (не особо успешно), но там пластика-то очень своеобразная, прикладная. Тренер мне говорил, что в драке меня завалят, но уж больно двигаюсь красиво.Главное — на судей красота движений иногда действует в твою пользу. Но по-настоящему я телом занялся только в училище, где мы нещадно ломались, растягивались, и вдруг я почувствовал от этого кайф.[b]— У тебя впереди — сезон пустой, в том смысле, что ты не будешь репетировать ничего нового. Чем займешь себя эмоционально?[/b] — У меня профессия такая — сидеть и ждать, когда тебя позовут. Я скептически отношусь к тому, чтобы самому строить свою судьбу. У меня наоборот получается: судьба сама так расставляет препоны, что оставляет единственную дорогу. Полсезона я свободен, но ничего — у меня в рюкзаке новая пьеса лежит, в которой мне предложили сыграть, сейчас читать ее буду.[b]— В массовом сознании «Сатирикон» связывают в первую очередь с именем вашего лидера, что, возможно, колет чье-то молодое самолюбие. Как ты думаешь, есть зрители, которые ходят именно на тебя?[/b] — (Тоном непонятого гения.) Пока это еще не приобрело массовый характер. (Снижая пафос.) На самом деле бывает, что звонят зрители и спрашивают: играет ли сегодня Сиятвинда? Приятно, конечно.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.