Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

ТВ взгляд

Развлечения

[i]Две широко разрекламированные премьеры «Первого» и «России» поставили зрителей перед жестким выбором. В очередной раз пасть жертвой обаяния Олега Меньшикова или отдать предпочтение изысканному Евгению Миронову. Правда, некоторые особо ненасытные зрители, вооружившись пультами, умудряются смотреть оба сериала одновременно. А что делать в том случае, когда в квартире один телевизор, а художественные вкусы членов семьи разнятся? В этом случае остается утешиться разве что анекдотом: «Главное отличие главы семейства – это пульт от телевизора».[/i][b]Прием, которым оперируют каналы[/b], называется «контрпрограммирование». Видимо, так сильно любят нас телевизионщики, что, дабы «поставить друг друга на место», готовы жертвовать рейтингами. Хотя надо заметить, они (рейтинги) и без того не хилые. В понедельник «Золотой теленок» смотрели 36,5 процента москвичей, «В круге первом» – 29,1 процента. «Россия» в воскресенье (начало показа) показал первые две серии экранизации романа Солженицына, Первый канал «удлинила» начальную серию «Теленка». Намерения обоих телемонстров очевидны – завлечь зрителя. С той же целью каналы фактически отказались от рекламы во время демонстрации фильмов.Что касается художественных достоинств (и недостатков) сериалов, то о них, понятно, разговор отдельный.[b]Cначала о «Золотом теленке».[/b] Молодой режиссер Ульяна Шилкина вольно или невольно обрекла свое творение на сравнения со знаменитой, хотя и не бесспорной трагикомедией Михаила Швейцера. Режиссер предпочла «облегченную» подачу материала, в сериал даже вкраплены забавные мультипликационные вставки. Но тем не менее от сравнений никуда не деться. Алексей Девотченко, сыгравший Корейко, не то что бледнеет по сравнению с великим Евгением Евстигнеевым, а попросту не воспринимается. Его Корейко скучен и анемичен.Конечно, затмить феерического Зиновия Гердта вряд ли у кого получится. Однако же насколько Паниковский был выразителен у Швейцера, нанастолько плоским и одномерным получился у Шилкиной. О Шуре Балаганове, которого некогда искрометно играл Леонид Куравлев, вообще нечего сказать, кроме того, что он в сериале наличествует. И, наконец, Бендер – ОлегМеньшиков у многих поначалу вызвал ассоциации с сакраментальными «Покровскими воротами». В первой серии актер был по-юношески непосредственен, чем чуть было не ввел в заблуждение относительно соответствия классическому образу Ильфа и Петрова. Во второй и третьей у великого комбинатора прорезался слабенький, но все же – оскал романтического хищника. Увы, иные комплименты в адрес нашей звезды № 1 пока не вырисовываются. И последнее: фильм Швейцера был не то чтобы смешон, но все же источал аромат знаменитого романа; сериал Шилкиной если и заставляет улыбнуться, то разве что оттого, что смеяться тут откровенно не представляется возможным. В сухом остатке – довольно миленький, но лишенный комедийной и психологической энергетики первоисточника продукт.[b]В отличие от похождений Остапа Бендера[/b], ранний роман Солженицына экранизируется впервые. И поэтому сам выбор канала «Россия» уже заслуживает уважения: вместо новой версии очередного литхита – мрачная история от малочитаемого в народе (хоть и официально признанного великим) писателя. Понятно, что после всех сериалов о ментах и бандитах лагерной «полифонией» особенно никого уже не удивишь. Что касается антисталинского пафоса, присущего произведениям Солженицына, то он в наш гламурный век вообще кажется делом довольно архаичным. Тем не менее выбор канала «Россия» представляется вполне своевременным: можно наконец вздохнуть после бесконечной развлекаловки и заодно пересмотреть свое отношение к творчеству сурового классика.Судя по первым четырем сериям, «ужасы сталинских лагерей» (в более «мягкой» версии – «шарашки»), «атмосфера всеобщего страха» и прочие знаковые для эпохи вещи переданы в картине мастерски. Чего стоит сцена свидания Абакумова (Роман Мадянов) со Сталиным(неожиданная и точная роль Игоря Кваши): «Товарищ, Сталин, верните нам смертную казнь!» – просит потный от страха Абакумов. «Понимаю, понимаю, что это нужно», – отвечает мудрый отец народов: «А ты не боишься, что тебя первого и расстреляем?» Глядя, как тот же Абакумов визжит свиньей перед провинившимися генералами или бессильно кряхтит рядом с бесстрашным зэком (прекрасная работа Андрея Смирнова!), уже напрочь забываешь, что картина про «дела минувших дней». Таких абакумовых встретишь в любом столичным жэке, не говоря о более высоких инстанциях.Что касается фильма в целом, у маститого Глеба Панфилова получается достаточно увлекательное зрелище с напряженной интригой. Даже несмотря на непривычное по нашим временам количество диалогов «о высоком». Видно, что Евгению Миронову (Нержину) на экране пришлось сильно попотеть, озвучивая неподъемные тексты склонного к мессианству и соцреалистической форме повествования лагерного классика, – чтобы они лились из его актерских уст естественно, а не как на семинаре по диалектике. Впрочем, получается это у него с переменным успехом. Видимо, чтобы поддержать баланс между «высоким» и «завлекательным», режиссер вкрапил в ткань фильма энное количество лирико-эротических сцен.Надо полагать, зрителям нежного пола особенно запомнилась сцена купания Дмитрия Певцова (дипломата Володина) с его супругой по фильму и по жизни Ольгой Дроздовой: камера буквально крупным планом задержалась на голой пятой точке актера. Точка впечатляет, но не будем на этом ставить рецензентскую точку, сериал еще не закончился.[b]ОТДЕЛ ТВ[/b]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.