Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Географическое открытие учительницы музыки

Общество
Географическое открытие учительницы музыки

[i]Первые мысли о том, как надо и как не надо учить детей в школе, начали посещать [b]Аню Шиленкову [/b]еще в отрочестве. На уроках, внимая в пол-уха звучному голосу «маэстро» (одноклассники за глаза так называли учителя музыки), с пафосом пересказывавшего учебник, девочка закрывала глаза и живо представляла себя на его месте.О, она сразила бы ребят наповал чем-нибудь сногсшибательным, а те только раскрывали бы рты от изумления... Идеи о педагогике в музыке и музыке в педагогике не давали Анне покоя и позднее, в консерватории, где она училась на композиторском отделении. Видимо, где-то там, высоко, на небесных нотных линейках уже была начертана программа ее будущего.[/i][b]Бетховен на уроке истории [/b]В столичном культурологическом лицее № 1310 Анна Шиленкова преподает музыку одиннадцать лет. Считает свою встречу с лицеем крупной удачей. Ведь именно здесь она смогла реализоваться как учитель и как... композитор. Скажите, какой сочинитель музыки может похвастаться тем, что каждое его произведение исполняется сразу же, едва только горяченьким выходит из-под пера? А вот созданные Анной оперы, мюзиклы, кантаты, песни играют и поют ее ученики на лицейской сцене. И каждого нового произведения ждут не дождутся. Кстати, сценарии, либретто и стихотворные тексты к спектаклям ребята пишут сами.Конек Шиленковой: дети должны не только слышать, но и видеть музыку. Восприятие в тысячу раз полнее, богаче, когда звуковой ряд сопровождается зрительным. Например, можно восхищаться, слушая «Болеро» Равеля, а можно и понаблюдать, как в оркестре вступает каждый новый инструмент, новый голос, как работают ударные.Еще студенткой она начала собирать фильмы-оперы, видеозаписи исполнения оркестровых произведений, концертов известных дирижеров. В то время нужные Анне видеоматериалы в музыкальных магазинах были редкостью, и она терпеливо, кассета за кассетой, переписывала их из частных собраний, фондов, консерваторской видеотеки. В результате появилась роскошная коллекция, каковых и сегодня по всей столице немного сыщется.Второй конек Шиленковой — преподавание музыки не как отдельной дисциплины, а в соединении с другими школьными предметами. Прежде чем попытаться «гармонию алгеброй поверить», она много часов провела на уроках коллег — учителей литературы, истории, английского, математики...Не бывает талантливого педагога без этакой сумасшедшинки, умения вдруг перевернуть кажущееся незыблемым правило вверх тормашками, заставить учеников взглянуть на вещи новыми глазами. Вот, например, давала она так называемый интегрированный урок «музыка+история» в седьмом классе. Тема — Великая французская революция, 1789 год. В качестве иллюстрации Анна взяла увертюру «Эгмонт», написанную Бетховеном как раз накануне этого события. Почему композитор выбрал сюжет, связанный с графом Эгмонтом, который возглавил восстание нидерландцев против испанских поработителей в 1576 году? На уроке самое главное — правильно задать ученикам вопрос.А уж они сами доберутся до истины. Потому что дети во многом умнее и талантливее педагога. В этом убеждена Анна Шиленкова.[b]Точка золотого сечения [/b]Кто станет спорить с утверждением: самый страшный враг учителя на уроке — скука. Когда по плану нужно было познакомить детей с понятием партитуры, Анна задумалась: без особого хода, ключика, тут не обойтись. Уж больно много в этой теме формальных, трудных для понимания моментов. На помощь пришла подруга-дирижер, которая в разговоре с Анной неожиданно брякнула: «Партитура произошла от географической карты!» — До сих пор не знаю, откуда она это взяла. Но мне идея понравилась, — говорит Анна Шиленкова. — Действительно, если рядом положить карту и партитуру, они безумно похожи.Причудливые линии, параллели, меридианы...Тут динамика громкости — форте, фортиссимо и тому подобное, а там — муссоны, увеличение ветровых потоков. Все это изображается дугами, полукружиями... Вот я и решила, сама тогда еще не зная ответа, посмотреть, что на это скажут дети.И они открыли что-то совершенно невероятное! Дошли даже до элементов строения формы, то есть нашли в музыкальном произведении, которое слушали и смотрели по партитуре, кульминационную зону — точку золотого сечения. Нашли ее в карте! Потом сравнивали все виды карт: климатическую, географическую, политическую...Каждую неделю, по выходным, когда все приличные люди отдыхают, напрочь выбрасывая работу из головы, Анна придумывает новый урок, просматривает видеозаписи, читает, фантазирует .Предмет особой гордости учительницы: за все годы она ни разу не повторилась.— Открытия, сделанные на уроках вместе с учениками — вот, собственно, и все, что я умею, — говорит Анна. — И с этим я пошла на конкурс «Учитель года Москвы-2000».

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.