Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

«Прозрачный дирижабль», застывший над рекой

Общество

[b]Заканчивается подготовка к уникальной операции мостостроителей[/b]На Живописном мосту заканчивается подготовка к уникальной операции мостостроителей, которая продлится 3–4 дня. Впервые в истории конструкцию смотровой площадки и панорамного ресторана весом около 1000 тонн поднимут под ажурную арку вантового моста на 87,5 метра (представьте – это высота 25 этажного дома). Там ее зафиксируют в четырех монтажных точках. После этого Москва станет единственным обладателем висящего в небе ресторана не только в России, но и в мире. Сам мост не зря называют Живописным. Не только потому, что к нему подходит улица Живописная. Он красив своими радугой-дугой и вантами-тросами, похожими издалека на солнечные лучи. И, может быть, главное – с моста открываются захватывающие панорамы города: Серебряный Бор, изгиб реки, Хорошевский спрямляющий канал, парк «Москворецкий», Крылатское со своими спортивными сооружениями, проспект Маршала Жукова, где растут высотные здания, и вдали Международный деловой центр «Москва-Сити». – Вантовый мост, да еще пересекающий Москву-реку наискосок, для нашего города вообще в новинку, – рассказал корреспонденту «ВМ» главный архитектор проекта Николай Шумаков. – Его проезжую часть длиной 409 метров несут 72 стальных ванта диаметром по 30 сантиметров. Кстати сказать, идея смотровой площадки с рестораном под ажурной аркой принадлежит нашему мэру. Юрий Михайлович сказал, что такая мощная конструкция не должна простаивать, можно дать ей еще одну работу.Вот и была сделана огромная подвеска, напоминающая эллипсоид. Вдоль 35 метров, поперек 25. Одновременно, по расчетам специалистов, в этом «космическом теле» могут находиться 100 гостей, кроме персонала. Конечно, смонтировать такую конструкцию на огромной высоте задача очень сложная, и технических вариантов подъема предлагалось много, но в конце концов выбрали самое разумное решение – собрать ресторан внизу, прямо на проезжей части моста. Устроили здесь стапель и начали на нем монтаж из относительно небольших конструктивных элементов, доставляемых с предприятий. Сегодня будущий ресторан «сидит» прямо на пролете моста. Завершаются приготовления к его подъему. И, возможно, уже завтра он начнет свой путь в небо. Как стало известно корреспонденту «ВМ», специалисты института «Гипростроймост», которые разработали проект, с помощью четырех кранов-домкратов, работающих синхронно и с высокой точностью (допуск – 5 миллиметров), медленно, чтобы не раскачивать мост, поднимут эллипсоид на проектную отметку и там его намертво закрепят. Достраивать ресторан и насыщать технологическим оборудованием будут уже на высоте. Прежде всего, изнутри завершат его полное остекление сверху, снизу и с боков. Продуманы защита стекол от запотевания и замерзания, а также возможность их промывки с помощью специальных манипуляторов. На высоте же проведут монтаж всего недостающего оборудования: вентиляции, отопления, электрики. «Прозрачный дирижабль», застывший над рекой, соединят с аркой стеклянными галереями, к которым будут подходить лифты. Лифты, кстати, – это еще одна «изюминка» проекта. Пассажиро-грузовые лифты будут поднимать клиентов, как и еду, с правого берега по сложной внутренней параболе. Две минуты подъема на скоростном панорамном лифте – и вы на высоте 100 метров. Спроектировать такие лифты отказались и немцы, и финны, поэтому уникальный проект выполнила отечественная фирма «Лифт-ателье». Резервные подъемники на случай каких-нибудь неожиданностей установлены со стороны левого берега. К вопросам безопасности сооружения вообще подошли очень серьезно. Модель Живописного моста была испытана в Даниии у нас, в ЦАГИ, где многие будущие сооружения проверяют на ветровые и другие нагрузки. Результаты показали, что висячая смотровая площадка с рестораном – вполне реальная вещь. Но чтобы посетители не испытывали дискомфорта, например от вибраций при движении транспорта по мосту, будут установлены специальные устройства – демпферы, которые погасят нежелательные колебания. При ураганах смотровая площадка, очевидно, будет закрываться, но такие природные аномалии в Москве случаются редко. Несмотря на это, правительство города приняло специальное постановление о постоянном мониторинге всего сооружения. Все будет проверено и испытано, прежде чем наверх поднимутся люди. Правда, случится это не раньше лета, считают авторы проекта в институте «Метрогипротранс». Предстоит еще много работы на земле. Это обустройство территории на правом берегу, создание здесь входной зоны с паркингом, строительство здания ресторанной кухни. И наверху невозможно закончить оформление интерьеров, пока нет хозяина висячего ресторана. За ним право выбора фирменного стиля. Планировка ясна только в принципе: в центре бар и фуршетные столы, по периферии смотровая площадка, а вся технологическая начинка будет скрыта под потолком.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.