- Город

«Золотая маска». Анна на тележке

Абсолютный рекорд тепла установлен в Москве 19 февраля

Путин рассказал, почему выбрал Мишустина на пост премьер-министра

Метро Москвы вошло в топ-20 лучших компаний для женской карьеры

Forbes назвал самую богатую женщину России

Почему квартиру в Москве надо покупать прямо сейчас

Дибров объяснил, почему упал в обморок в кинотеатре

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Названы самые неподходящие звуки для будильника

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

«Обитель любви народной»: Киркоров показал свой VIP-вагон изнутри

«Золотая маска». Анна на тележке

Борис Эйфман показал Москве «Анну Каренину»

[b]Под аплодисменты верных поклонников на сцене Театра оперетты показал свой очередной опус, выдвинутый на «Золотую маску», видный петербургский хореограф Борис Эйфман. Заглавную партию в «Анне Карениной» исполнила Мария Абашова, Вронского – Юрий Смекалов, Каренина – Альберт Галичанин.[/b] Спектакль поставлен на музыку Петра Чайковского (нарезка из 14 произведений) и сюжет Льва Толстого. В эту рамку вписаны безликий любовный треугольник, имитирующий эмоции, две кровати (излюбленный атрибут хореографа) и судорожно суетящаяся масса людей. Приходится гадать – воспалено ли сознание Анны наркотиками или ей просто что-то художественно мерещится. Так или иначе, на сцене оживают призраки: то ли осуждающий Анну свет, то ли демонические химеры совести. Массовка топтала сцену, прыгала, падала, перекатывалась по полу, бесконечно перестраивала шеренги или до одури носилась по кругу. Были и «офицеры в загуле» (танцевали вприсядку и скакали на табуретках), и веселая толпа в венецианских карнавальных масках, и станционные мужики в кепи – на все вкусы. В финале масса превратилась в своеобразный паровоз известного назначения. Хореограф не удержался от цитат из одноименного балета тридцатилетней давности, с Майей Плисецкой. Сказалось на нем и влияние фигурного катания: в дуэтах главных героев – и скольжения по полу, и воздушные тодесы, и верхние акробатические поддержки высших уровней сложности. Конечно, не обошелся Эйфман и без эротики с физиологией – раздвинутых по любому поводу ног. На одной из двух кроватей в томлениях страсти ерзает Вронский, на другой – Анна с мужем. Она умирающим лебедем заламывает руки назад, взбирается на спинку кровати и падает оттуда. Или, например, садится на шпагат на спине нелюбимого мужа. В финале героиня жадно заглатывает из бутылочки то ли снотворное, то ли наркотики. Вокруг нее кружат бесполые фрики в белых облегающих комбинезонах. В конце концов масса сбрасывает ее с моста как бы под поезд. Для внятности окоченевшее тело увезут на тележке под убаюкивающе падающий снежок. Странное ощущение: спектакль будто бы даже имеет отдаленное отношение к литературному первоисточнику, а с другой стороны, он вовсе ни о чем. Кажется, что все балеты Эйфмана слились воедино, и смотришь продолжение спектакля длиною в вечность. В сцене, когда Анна оказалась в замкнутом игрушечном круге детской железной дороги с паровозиком, сидящий рядом коллега вздохнул: «Уж он бы и задавил Анну!» Объяснить успех балетов Эйфмана у зрителя нетрудно. Его козырные карты – хитовая классическая музыка, динамика, доступные эмоции, обильно приправленные чувственной пластикой. Длинноногий кордебалет, натасканный на специфические трюки, работает как единый организм. Что же касается претензий на «Золотую маску», то выбирать будет не из чего. Работы Большого («Болт») и Мариинки («Реверанс») на награду, скорее всего, не потянут, а красноярский балет «Ромео и Джульетта» григоровического эпигона Сергея Боброва, думаю, не соперник даже «Анне Карениной». [b]На илл.: [i]Тяжелое бремя семейной жизни (Анна Каренина – Мария Абашова, Каренин – Альберт Галичанин).[/b][/i]

Новости СМИ2

00:00:00

Михаил Бударагин

Сурков уходит. Сурков остается

Вардан Оганджанян

12 лет без Летова

Георгий Бовт

Как не допустить новой донбасской войны

Анатолий Горняк

Трусы, носки и галстук. Мужики, с праздником!

Камран Гасанов

Достойны ли льгот многодетные отцы

Василий Солодков, директор Банковского института ВШЭ

Почему Сбербанк меняет хозяина

Антон Крылов

Нашелся россиянин, вмешавшийся в иностранные выборы

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью