Сезонная смена «обуви»

Сезонная смена «обуви»

Общество

[i][b]Казалось бы, на носу лето. Однако нет-нет, да и блеснет транспортное средство полустертыми шипами на покрышках. Всесезонная езда на зимней резине – это, конечно, дело вкуса. Можно игнорировать призывы городских властей не портить асфальт, но что делать с личной безопасностью? Садоводы говорят: всякому овощу – свое время. То же и с покрышками. Если летняя резина теряет многие свои свойства при температуре ниже +7 градусов, то и зимняя становится небезопасной в температурных режимах от +20 и выше. Так что думайте… А если единственное, что еще останавливает кого-то от «смены обуви», это недостаток знаний, мы готовы помочь.[/b][/i][b]Что в имени тебе?[/b]Несмотря на кажущееся многообразие марок и моделей шин, мировой рынок контролируют несколько концернов, поглотивших более мелких производителей. Например, Continental – это не только марка шин, но и мощный концерн, объединивший таких производителей, как Uniroyal, General Tire, Semperit, Gislaved, Viking, Barum и Mabor. Под эгидой GoodYear выпускаются шины Dunlop, Kelly, Fulda, Lee, Sava и Debica. В группу компаний Michelin входят также Kleber и BF Goodrich.Несколько лет назад объединились Bridgestone и Firestone. А Bridgestone к тому же владеет большим пакетом акций финской Nokian Tyres. Сама же Nokian Tyres, во-первых, имеет завод в российском Всеволожске, а во-вторых, совместно с Кировским шинным заводом выпускает покрышки марки Nordman.Компании Cooper Tires принадлежат торговые марки Avon, Mastercraft, Starfire, Roadmaster и Dean. Словацкий Matador создал совместное предприятие с шинным заводом «Омскшина». А группа Amtel Vredestein владеет четырьмя заводами в России (Кировским, Воронежским, Красноярским и Кемеровским) и нидерландским, выпуская шины под марками Vredestein, Amtel и Matoya. Сами по себе пока что итальянская Pirelli, корейский Hankook и японская Yokohama.В России владения тоже поделены: гиганта шинной промышленности «Нижнекамскшину» контролирует «Татнефть», а под эгидой «Сибура» работают Ярославский шинный завод и завод «Уралшина». Для полноты картины упомянем «Московский шинный завод» («Таганку»), с которым у Continental так и не сложились отношения, и украинскую компанию Rosava (Белая церковь).Стоит иметь в виду, что, «обувая» отечественные машины, вы можете уложиться в сумму от 6 до 12 тысяч рублей, а иномарку среднего класса (Ford, Mitsubishi, Toyota, Hyundai) – от 12 до 30 тысяч рублей, для иномарки класса D (Audi, Mercedes, BMW) комплект будет стоить от 30 до 60 тысяч рублей. Что же касается внедорожников, то у некоторых моделей, в зависимости от размера, одно колесо может стоить от 30 тысяч рублей! Качество и престиж стоят дорого.[b]Размер имеет значение[/b]Громкое имя производителя, как и название самой модели, обычно красуется на боковой части покрышки. Кроме этого, здесь присутствует и настоящая абракадабра – всевозможные символы, сокращения, буквы, цифры. Например 185/65/R15. Здесь «185» – ширина покрышки в миллиметрах. «65» – процентное отношение высоты покрышки к ширине (чем меньше эта цифра, тем ниже покрышка; покрышки с высотой менее 40 называют низкопрофильными). Буква «R» означает, что покрышка радиальной конструкции (раньше были еще и диагональные, от радиальных они отличались расположением стальных «ребер жесткости» – кордов).«15» – диаметр колесного диска в дюймах. Конечно, существуют специальные формулы, которые позволяют вычислить размер покрышки, если, скажем, владелец решит поменять «родные» 15-дюймовые диски на 16- или даже 17-дюймовые. В некоторых случаях производитель это позволяет. Со стороны это выглядит красиво: профиль покрышки превращается в узкий черный ободок.Низкопрофильная покрышка лучше держит дорогу, вместе с тем практически не защищает подвеску от ударов об ямы и ухабы. Однако нередко пространство под крылом автомобиля в принципе не рассчитано на покрышку большего размера.Два обязательных индекса – грузоподъемности (КН) и скорости. Показатель первого соответствует максимально допустимой нагрузке на одну шину в килограммах. Его следует соблюдать тем, кто собирается выбирать покрышки для мини-грузовичка вроде «Газели» (покрышка может «взорваться», не выдержав нагрузки). А вот индекс скорости – он обычно наносится латинской буквой – следует знать тем, кто любит погонять. Самый низкий индекс скорости – не более 140 км/ч – обозначается буквой N. Далее идут P (не более 150 км/ч), Q (160), R (170), S (180), T (190), U (200), H (210), V (240), W (270), Y (не более 300 км/ч) и Z (ZR) – «ограничений нет». Определить «свой» индекс скорости просто: он должен быть чуть больше, чем максимальная скорость вашего автомобиля, указанная заводом-изготовителем. И помните: чем выше индекс, тем выше и цена.Аббревиатура DOT расшифровывается как Department of Transportation (Министерство транспорта США) и всего лишь означает, что покрышка сертифицирована для использования в США. Для Европы действуют сокращения ETRTO и ECE (The European Tyre and Rim Technical Organization – Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель, и Economic Commission for Europe – Ведомство ООН в Женеве).Рядом с DOT прячутся несколько показателей, свидетельствующих об эксплуатационных качествах покрышки.«Treadwear» – комплексный показатель износостойкости покрышки.Это американское изобретение. Подразумевается, что эталонный показатель равен 100, значит, если Treadwear равен 150, то такая покрышка в полтора раза износоустойчивее, чем эталонная.«Traction А (В, С)» свидетельствует о тормозных свойствах шины (А – наивысшие свойства, В – хорошие, С – средние).«Temperature A (B, C)» говорит о термостойкости шины на высоких скоростях.«Tubeless» напоминает, что покрышка – бескамерная. То есть вставлять камеру между нею и диском не надо, иначе между внешней поверхностью камеры и внутренней поверхностью покрышки образуется воздушный пузырь, который не позволит отбалансировать колесо, а во время быстрого вращения будет нагреваться и рано или поздно разрушит или покрышку, или камеру. Использовать камеру можно только в случае неремонтируемого прокола – чтобы добраться до пункта шиномонтажа.[b]«Подметки» от погодки[/b]Чтобы объединить в одной покрышке как можно больше положительных свойств, конструкторы идут на всевозможные ухищрения.Тем не менее все летние покрышки очень похожи. Их основное отличие – в рисунке протектора, то есть в расположении и глубине продольных и поперечных канавок, обеспечивающих сцепление покрышки с асфальтом, отводящих воду и т. д.Самый простой рисунок протектора – симметричный, когда он одинаков что справа, что слева относительно центральной продольной канавки; такую покрышку можно ставить на диск любой стороной – разницы нет. Второй тип покрышек – с направленным протектором: такой рисунок чаще всего напоминает «елочку»; на бок таких покрышек наносится стрелка – направление вращения, и если установить протектор другой стороной, автомобилем будет сложно управлять. Наконец, третий тип покрышек – с ассиметричным протектором: его правая и левая стороны различаются очень заметно, и каждая выполняет свою функцию.Кстати, центральную продольную канавку через равные промежутки перегораживают небольшие бугорки. Это индикаторы износа: как только протектор сточится настолько, что бугорок совпадет по плоскости с рисунком покрышки, ее пора выбрасывать. Согласитесь, ориентироваться по бугоркам удобнее, чем промерять предписываемые Правилами дорожного движения пороговые 2,5 миллиметра глубины протектора.[b]Вам помягче?[/b]Перед тем как достать кошелек, задайте себе еще один вопрос: по каким дорогам вы собираетесь ездить? Если вы намерены передвигаться преимущественно по асфальту, имеет смысл приобрести покрышку легкую, с мягкой боковиной – она подарит хорошую управляемость и комфорт, гася микроудары. Но ямы на дорожном покрытии для нее будут смертельны: сильный удар может порвать нейлоновые корды, и на боку вспухнет «грыжа».Если автомобиль для вас – средство передвижения не только по городу, но и по плохим дорогам области и очень плохим – дальней России, лучше выбрать покрышку с жесткой боковиной. Такие покрышки заметно тяжелее и жестче, зато они гарантируют известный запас прочности. Во всяком случае, контакт с ямой в асфальте не закончится плачевно.Ну а если вы часто и целенаправленно будете передвигаться по грунтовым кочковатым дорогам, то выбирайте резину «для грязи». У нее жесткая боковина, препятствующая пробоям, более мелкий рисунок протектора, но сам протектор – более глубокий, что поможет выбраться из глинистой жижи. Правда, она более шумная на асфальте, но это та жертва, на которую вам придется согласиться.

Google newsYandex newsYandex dzen