- Выключить коронавирус

В Угличе музеефицировали водку

Рекордное количество осадков может выпасть в Москве

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 29 мая

Сергунина рассказала, какие вопросы интересуют предпринимателей Москвы

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Интерактивную карту с расписанием прогулок опубликуют 29 мая

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Кинолог назвал породы собак, способных определять коронавирус

Москвичей предупредили об аномальном похолодании

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

Тесты на наличие антител к COVID-19 бесплатно будут проводить 30 поликлиник

Гнев и недовольство: эксперты по мимике объяснили жест Путина с ручкой

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Финансист рассказал, как накопить и куда вложить деньги в кризис

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

В Угличе музеефицировали водку

Здесь открыли первый не только в России, но и в мире муниципальный музей «Библиотека Русской водки»

[i]Древний русский город Углич доселе был известен тем, что в нем 15 мая 1591 года зарезали царевича Дмитрия, сына Ивана Грозного и Марии Нагой. Что во многом спровоцировало наступление впоследствии Смутного времени. Теперь Углич сделал весомую заявку на то, чтобы считаться мировым центром русского пития. Это отнюдь не означает, что в этом небольшом городке Ярославской губернии все 50 тысяч жителей пьют с утра до ночи и не просыхают с момента наступления совершеннолетия и до последнего удара утомленного сердца. Нет, пьют здесь те же напитки и в тех же количествах что и по всей Руси Великой. Точно так же чокаются, незамысловато тостуются и абсолютно идентично болеют по утрам.[/i] Дело заключается в том, что в Угличе в минувшие выходные открыли первый не только в России, но и в мире муниципальный музей «Библиотека Русской водки». Его учредителями стали отцы города, ассоциация отечественных производителей водки, Барменская ассоциация России и АО «Золотое кольцо». Идея создания данного культурно-зрелищного предприятия родилась в душе президента АО «Золотое кольцо» Руслана Поповича спонтанно, когда он стал свидетелем следующей картины. К пристани причалил туристический теплоход, на берег сошли интуристы, и их повели осматривать церкви. Занятие, может быть, и интересное, но когда в каждом волжском городе предлагают одну и ту же экскурсионную программу, то люди от этого дуреют. И вдруг три англичанки заметили мирно спавшего под деревом изрядно накачавшегося человека. Подбегают, поднимают, прислоняют к дереву, поддерживая по бокам, и с радостным щебетаньем «Рашен мужик, рашен мужик!» фотографируются с ним на память. Так что учреждение музея преследует вполне конкретную цель: привнести разнообразие в монотонность экскурсионного обслуживания богатеньких иностранцев, спровоцировать их на дополнительные траты долларов, марок, франков, фунтов, лир, а то и пиастров. А это не только прибыли для зачинщиков проекта, но и дополнительные вливания в городской бюджет. Производители из шестидесяти городов решили избрать Углич для размещения музея по двум причинам. Во-первых, здесь нет своего завода, который бы перетаскивал на себя рекламное одеяло. Так что все находятся в равных условиях, когда коммерческий эффект зависит лишь от качества производимого напитка. Во-вторых, в Угличе работал мальчиком Петр Арсеньевич Смирнов. И благодаря тому, что его не зарезали в детстве, он стал впоследствии крупнейшим русским водочным магнатом. Музей разместился в здании бывшего кинотеатра, простаивавшего по причине отсутствия зрителей, переманенных телевизором. В его обширную экспозицию включено более трехсот достойнейших продуктов перегонки, разлитых по бутылкам, подчас весьма экзотичным, и закрученных пробкой с винтом. Названия их ласкают слух, будят воображение то своей традиционностью, то своеобычным юморком: «Богатырска», «Любава», «Медвель», «Чайковский», «Оригинал», «Прелюдия» (видимо, для разминки), «Белый доктор», «Бородинское сражение», «Тайфун» (60 градусов, действительно все сметает на своем пути), «Старый дед», «Боцман», «Дебют» (вероятно, для вступающих в жизнь), «Ростов-папа», «Старая Таганка», «XXI век», «Винокур», «Суворов», «Три по 150» (объем действительно 450 мл)... Очень правильно сделан «Русский размер»: на этикетке нанесены метки, на которых описываются различные степени душевного состояния пьющего. Сначала доходишь до стадии «свежий анекдот». Потом идут по нарастающей беседы «о работе», «о политике», «о женщинах», а затем — «посошок». Но внезапно следует продолжение: «беседа об искусстве» и «философская беседа». И самая нижняя метка намекает на то, что остальное надо оставить на утро. Как писал поэт, «я список кораблей прочел до середины». Дальнейшее продвижение вперед было уже затруднительным. И выяснил, что в каждой водке есть какая-то изюминка. Наиболее благоприятное впечатление произвели напитки, выпускающиеся в городе Шуя. А ведь когда-то, еще при Советах, словосочетание «шуйская водка» было почти что бранным. Все течет... Среди экспонатов есть и средства народного производства — самогонный аппарат классической конструкции со змеевиком, и методическая литература — всевозможные энциклопедии алкоголя, сборники застольных песен и тостов, рецепты изготовления. Есть и две противоположные по смыслу книги: «Наука выпивать с пользой для здоровья» и «Как бросить пить». Кому что. Точнее, когда что. К наступлению туристского сезона, когда по Волге заскользят белоснежные лайнеры с иностранцами, кошельки которых туго набиты долларами, предполагается расширить экспозицию. Будут открыты разделы «Самогон и самогонные аппараты», «Роль водки в жизни великих людей», «Алкогольная живопись». В кинозале начнут крутить соответствующие фильмы, например «Особенности национальной охоты». Заведут живого медведя, который будет выступать вместе с фольклорным ансамблем. Будут устраивать свои шоу и мальчики из ассоциации барменов, которые блеснули на открытии музея, совмещая смешивание напитков с задорными плясками и жонглерскими трюками... И опять мы о мальчиках. Немудрено, поскольку на гербе Углича изображен невинно убиенный царевич Дмитрий, держащий в правой руке нож. Видимо, эта символика до сих пор каким-то загадочным образом влияет на городской уклад жизни. Ведь не случайно же в кремле, на том самом историческом месте, мы наткнулись на паренька, только что вышедшего из больницы. Местные бомжи саданули его в спину ножом. Произошло это в метрах пятистах от кремля. Вот когда вынут из руки царевича нож и вложат в нее бутылку, жизнь в Угличе пойдет гораздо веселей.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

74 725 +3 474 (за сутки)

Выздоровели

175 829 +2 332 (за сутки)

Выявлено

2 330 +76 (за сутки)

Умерли

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Время — это дар. Как им воспользоваться

Олег Фочкин

Как исправить прошлое

Никита Миронов  

Девушки, перестаньте красить лицо

Алиса Янина

Почему мы не верим в COVID

Камран Гасанов

Турция прибирает к рукам Ливию: чем ответит Путин

Илья Переседов

Домашняя еда — это рабство, насилие и контроль

Александр Сергеев, президент РАН

За что природа мстит человечеству

Екатерина Рощина

Оставьте сирень городу

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом