Смотрите, кто пришел
[i][b]С тех пор, как в 1972 году мы впервые увидели его в фильме Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие» в маленькой роли друга Сони Гурвич, прошло 26 насыщенных работой лет. За эти годы он успел стать народным артистом России, лауреатом массы премий, а еще создал крепкий тыл в лице жены Лены и сына Алеши.[/b][/i]Первый раз мы увидели Игоря Матвеевича вне сцены и экрана полтора года назад в аэропорту «Шереметьево». Более двух часов совместного полета до Риги да столько же в ожидании задержанного рейса дали возможность нам, не беспокоя с утра известного актера назойливостью, понаблюдать, как он реагирует на свою узнаваемость.Оказалось — довольно спокойно: не без достоинства, но и не заостряя на ней особого внимания. Сам же он произвел на нас впечатление человека весьма серьезного и даже какого-то печального.А недавно состоялся наш первый телефонный разговор. И чтобы не распалять зависть поклонниц, скажем сразу, Игорь Матвеевич, как говорится, мягко, но твердо отказался от предъюбилейной встречи: «Пожалуйста, не подумайте, что я плохо отношусь к «Вечерней Москве», — сказал он. — Отношусь как раз очень хорошо, но юбилейных интервью сейчас никому не даю. Вы поймите, я так много рассказывал журналистам о себе, что больше уже не хочется».Первым чувством после этого разговора было, естественно, огорчение, которое потом сменилось возросшим уважением к нему как к человеку, не стремящемуся купаться в пене своей славы.А вообще-то в юности Костолевский выбрал сначала профессию строителя. И только будучи уже студентом 3-го курса МИСИ, услышав из одних прекрасных уст, что для полного совершенства ему не хватает гуманитарного образования, решил сойти со строительной тропы и испытать силы на другом поприще. Однако сначала опоздал на вступительные экзамены в иняз, затем провалился на первом же туре в Школе-студии МХАТ, но был принят в Щепкинское и Щукинское училища и одновременно (уже хохмы ради и за компанию с приятелем) пробовался на музкомедию, откуда после исполненного дуэта оба были изгнаны, по мнению приемной комиссии, за издевательство… В результате поиски молодого человека самого себя привели его в ГИТИС на курс А. Гончарова, и с тех пор они вместе.Понравился Костолевский Андрею Александровичу еще в студенческих спектаклях, за чем в 1973 году, по окончании института, и последовало приглашение в Театр имени Вл. Маяковского. Здесь им сыграны Голубков в «Беге», Треплев в «Чайке», молодой ученый в «Островитянах», Кинг в «Смотрите, кто пришел», Георг в «Кине IV» и другие.Судьба, наделившая Игоря Матвеевича такой завидной внешностью, могла сыграть с ним злую шутку, навечно навесив ярлык либо героя-любовника, либо романтического современника. Однако, к чести артиста, эта участь его не устроила, и каждая сыгранная роль (с самой первой и маленькой и до такой значительной, как в «Смотрите, кто пришел» или в «Женитьбе») — это характер, это целая человеческая судьба.Несмотря на то, что «порт приписки» Игоря Костолевского — Театр им. Маяковского, он очень много работает в кино.После эпизодического дебюта в «Зорях» у него сразу же пошли роли масштабные. Но первой, если можно так сказать, значительной встречей на экране с актером Костолевским был фильм «И это все о нем». Его герой Женя Столетов любил противную Людмилу Гасилову — и по-женски нам это не нравилось. Он говорил правильные вещи, даже прописные истины — и это настораживало. Его прямолинейному герою не находилось места среди обычных людей — и для нас (обычных) Костолевский с экрана пришел этаким симпатичным чужаком.Помимо работы в родном театре и на съемочной площадке, Игорь Матвеевич выступал в роли чтеца с Санкт-Петербургским камерным хором, принимал участие в спектаклях разных театров, в международных проектах (немецкого режиссера Петера Штайна, французских — Франсуа Роша и Патриса Кербрата).Одна из постановок «Орестеи» игралась в Греции, на родине ее автора — Эсхила. Спектакль шел с 9 часов вечера до 5 утра в горах, в театре, которому уже 2 тысячи лет, и собрал около 7 тысяч зрителей.Оканчивая школу, семнадцатилетние идут частенько по пути, подсказанному родителями.Игорю Матвеевичу они тоже советовали заняться «серьезным делом». Однако какая удача, что он отважился сделать собственный выбор.Суженая его — тоже актриса Театра им. Вл. Маяковского — Елена Романова. На сцене она в разных спектаклях уже сумела побывать и его мамой, и женой, и возлюбленной, а дома Лена — мать их сына Алеши и хранительница домашнего очага.А вообще о здравствующих артистах нужно не писать и не говорить, нужно идти в театр и смотреть их. «Вечерняя Москва» поздравляет народного артиста России Игоря Костолевского с юбилеем и желает ему быть интересным своему зрителю всегда и везде — и в кино, и на сцене, и в аэропорту, и в самолете.