Спор о развалившихся ботинках
[b]Для облегчения жизни обманутых потребителей во всех регионах России в этом году откроют бесплатные консультационные пункты. Подобные службы давно существуют в Европе, а первые российские аналоги появятся в том числе и в Москве. Сюда смогут обратиться те граждане, которые не имеют возможности нанять адвокатов для защиты своих интересов.[/b]Между тем недавно закону «О защите прав потребителей, исполнилось 15 лет. Юристы называют его чуть ли не единственным по-настоящему действующим из всех наших законов. Механизмы, которые в нем прописаны, позволяют гражданину, не прибегая ни к чьей помощи, эффективно защитить свои права.По словам юристов, закон стимулирует добровольное решение конфликтных ситуаций, и 80–90% споров решается в пользу потребителей еще до суда. Однако там, где потребители сталкиваются с недобросовестными предпринимателями, приходится прибегать к помощи судов. В последние годы число людей, сталкивающихся с некачественными товарами увеличилась, да и разовая консультация специалиста сегодня стоит от 500 рублей. Представьте, что у немощной бабульки «вдруг» испортился новенький телевизор? А зачастую именно такие обращения поступают в адрес правозащитников. Поэтому чиновники и юристы и озаботились вопросом защиты прав потребителей.– Мы уже заключили соглашение о сотрудничестве в этом вопросе с партией «Единая Россия». И получили согласие на поддержку программы, – рассказал «ВМ» зампредседателя комитета по гражданскому, уголовному и арбитражному законодательству Госдумы, председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Первые консультации появятся уже в этом году.Наибольшее число обращений в Союз защиты прав потребителей сегодня – по поводу качества обуви. Юристы создавали даже специальную рабочую группу по изучению ситуации на обувном рынке. Выяснилось, что ботинок у нас продается в 6 раз больше, чем производится и ввозится. То есть пять пар из шести, представленных на прилавке, изготовлены в кустарных условиях из сырья сомнительного качества. На втором месте по частоте обращений потребителей – некачественная электробытовая техника и мобильные телефоны. Одновременно растут жалобы на жилищно-коммунальные и медицинские услуги, а также на услуги в сфере образования.– Самое же большое число нарушений, с которыми в общества защиты прав потребителей предпочитают не обращаться, происходит в пищевой и алкогольной отраслях, - отметил зампредседателя Союза потребителей России Евгений Мясин. – В большинстве случаев люди возвращают просроченный товар в магазин или выбрасывают его, а потому и статистику здесь провести невозможно.