Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Мама, я спонсора люблю!

Спорт
Мама, я спонсора люблю!

[b]Далеко не секрет, что с каждым годом крупнейшие бизнес-структуры как у нас, так и за границей, все глубже проникают в недра большого футбола, превращая любимую игру миллионов в своеобразное коммерческое шоу, которое должно приносить могучим корпорациям существенные доходы. Причем как в денежном эквиваленте, так и в виде дивидендов от «раскрутки» собственного бренда. В свою очередь, футбольные клубы с удовольствием пользуются возможностью пополнить собственную казну. Поэтому в случае обоюдной заинтересованности стороны приступают к разработке различных вариантов сотрудничества, одним из которых является соглашение о титульном спонсоре футбольного клуба. В обмен на финансовые вливания логотип спонсора появляется на «самом святом» – клубных футболках. И на щитах, расположенных по периметру футбольного поля. Прошли те времена, когда футболки украшали надписи с названиями команд. Сейчас на груди футболиста можно прочесть что-нибудь вроде «Газпром» или Opel.Лиха беда начало[/b]Сейчас в это трудно поверить, но впервые реклама на футбольной форме появилась лишь немногим более тридцати лет назад, а до того подобные реверансы в сторону спонсоров не только не приветствовались, но и запрещались футбольными законами! В 1976 году игроки английского клуба «Кеттеринг Таун», в ту пору выступавшего в одном из низших дивизионов, в очередном матче первенства появились на поле в футболках, на которых красовалась реклама местного шинного завода. Причем доход от подобной акции, по заверениям руководителей клуба, превзошел их самые радужные ожидания и стал существенным подспорьем для клубного бюджета.В то же время Английская футбольная ассоциация, которая отличается своим консерватизмом, не желала мириться с подобным положением дел и стала стращать смельчаков разнообразными штрафами.Чиновники ссылались на нарушение футбольных правил, в своде которых, справедливости ради заметим, подобные вопросы никак не затрагивались.[b]Счет пошел на миллионы[/b]Но уже вскоре про историю с «Кеттерингом» прознали ведущие британские клубы, которые сразу же оценили возможную немалую выгоду от подобных сделок. Под давлением могущественных грандов ассоциация была вынуждена уступить, и летом 1977 года реклама на футболках клуба была официально разрешена. Примерно в то же время рекламодателям был дан зеленый свет еще в нескольких европейских странах, в числе которых значились Германия, Бельгия и Дания.С тех пор минуло тридцать лет, и за это время суммы сделок, заключаемые ведущими европейскими клубами и их спонсорами, взлетели до небывалых высот. К примеру, английский «Манчестер Юнайтед» перед началом нынешнего сезона разорвал контракт с одним из ведущих сотовых операторов в мире Vodafone, который подразумевал ежегодную выплату манкунианцам 12 миллионов фунтов стерлингов, и переметнулся к американской страховой компании AIG, посулившей «красным дьяволам» 98 (!) млн евро за четыре года.Там же, на туманном Альбионе ,лондонский «Челси» связал себя деловыми отношениями с корейским гигантом Samsung, что позволило клубу Романа Абрамовича выручить 50 млн фунтов стерлингов за четыре года.В Италии «Милан» отказался от своего многолетнего автомобильного спонсора Opel в пользу мощной букмекерской компании Betandwin, что принесло клубу бывшего премьер-министра Италии Сильвио Берлускони порядка 70 млн долларов за все те же четыре года.Главный конкурент миланцев на Апеннинах туринский «Ювентус» ежегодно получает щедрое вознаграждение в районе 25 млн евро от нефтяной компании Tamoil. Правда, в связи со скандальными событиями минувшего лета нефтяники вознамерились пересмотреть контракт в сторону уменьшения собственных затрат.Для полноты картины стоит привести пример флагмана немецкого футбола – мюнхенской «Баварии», сумевшей договориться с Deutsche Telekom о контракте на сумму 20 млн евро в год. До недавнего времени баварцы были вне конкуренции в немецком футболе, но с тех пор, как генеральным спонсором «Шальке-04» из Гельзенкирхена стал Газпром, «Бавария» уже не может чувствовать себя полноправным лидером на внутреннем рынке футбольного спонсорства.[b]От Газпрома до Минвод[/b]Конечно, баснословные суммы спонсорских контрактов в ведущих европейских лигах не могут не поражать воображения, но нас все же в большей степени интересует то, как здесь обстоят дела у клубов российской премьер-лиги.Безусловно, в России на сегодняшний день пальма первенства у питерского «Зенита». Надпись «Газпром» на футболках команды можно смело считать самой дорогой в отечественном футболе. Бюджет клуба составляет порядка 40 млн долларов. Еще 100–150 млн уйдет на строительство нового стадиона. Все эти затраты покрывает Газпром – стопроцентный владелец «Зенита».Примерно та же ситуация, что у «Зенита», и у «Локомотива ». Клуб финансирует компания «Транстелеком», «дочка» «Российских железных дорог». Логотип РЖД красуется на футболках команды, а в зарубежной прессе к футболистам «Локомотива» между тем уже приклеилось журналистское клише «парни с железной дороги».Несколько иная ситуация в отношениях между московским «Спартаком» и нефтяной компанией «Лукойл». Красно-белые начали сотрудничество с нефтяниками еще до того, как основным акционером клуба стал Леонид Федун – вице-президент «Лукойла». Сейчас наверняка размеры спонсорской помощи увеличились, хотя в самой компании затруднились оценить сумму титульного контракта. Это сделал сам владелец многократных чемпионов страны. По его информации, «Спартак» получает от титульного спонсора от 3 до 7 млн долларов в год – в зависимости от итогового результата.Чемпионы страны – столичные армейцы еще не так давно имели спонсорский контракт с нефтяной компанией «Сибнефть», рассчитанный на 18 млн долларов в год.Но после того как Роман Абрамович продал свое детище, его старинному приятелю, а по совместительству президенту ЦСКА Евгению Гинеру пришлось срочно искать нового благодетеля, который явился в лице Внешторгбанка (ВТБ). Сумма, конечно, не та, что во времена Абрамовича и «Сибнефти», но в то же время 7 млн долларов в год для нашего футбола весьма солидная цифра.Что касается еще одного столичного клуба – ФК «Москва», то на нашивке на рукаве клубной формы можно увидеть надпись «ГМК «Норильский Никель». Именно этой компании столичный клуб обязан своей финансовой стабильностью.Не слишком торопится с выбором генерального партнера подмосковный «Сатурн». Учредителем и одновременно единственным акционером команды является правительство Московской области.Нельзя сказать, что у «инопланетян» нет других спонсоров, просто большинство из них предпочитает оставаться в тени. На официальном сайте клуба указан только один спонсор – компания «Профиль», выпускающая минеральную воду.Однако в связи с подмосковным клубом частенько упоминаются имена гендиректора «Газпроминвестхолдинга» Алишера Усманова и израильского бизнесмена владельца футбольного клуба «Бейтар» (Иерусалим) Аркадия Гайдамака. Но в то же время о том, что кто-то из них выйдет на первый план и выступит в роли титульного спонсора, речи не идет.[b]Периферия ставит на власть[/b]Чем дальше от столицы расположен клуб, тем труднее ему найти серьезного титульного спонсора. В частности, глава Приморского края Сергей Дарькин благодаря личному авторитету привлек в помощь владивостокскому «Лучу-Энергии» компанию «Дальсвязь». Сумма сделки оценивается в 2 млн долларов, что, по некоторым данным, составляет десятую часть от общего бюджета команды.Помимо Дарькина, реальную помощь своим командам оказывали и другие главы республик и областей. Например, генеральным спонсором казанского «Рубина» является группа компаний ТАИФ, близкая к главе Республики Татарстан. Еще дальше пошел губернатор Ярославской области Анатолий Лисицин, сформировавший для своей команды целый пул спонсоров, что, правда, не помогло «Шиннику» остаться в премьер-лиге.Тем не менее в российской элите еще остаются команды, которые не имеют титульного спонсора, в первую очередь по причине не слишком большого интереса к себе. Такое положение дел, разумеется, вызывает тревогу заинтересованных лиц, поскольку на одних региональных дотациях и помощи местных энтузиастов далеко не уедешь. Среди «неблагонадежных» клубов – самарские «Крылья Советов», пермский «Амкар», «Спартак» из Нальчика и покинувшее в прошлом году элиту столичное «Торпедо».В этой связи небезыинтересно будет узнать, с каким багажом войдут в премьер-лигу новички в лице подмосковных «Химок» и краснодарской «Кубани».[i][b]ОДНОЙ СТРОКОЙ[/i]КЛУБ, СПОНСОР[/b][b]«Интер»[/b] (Италия) - [i]«Пирелли»[/i][b]«Валенсия»[/b] (Испания) - [i]«Тойота»[/i][b]«Рома»[/b] (Италия) - [i]«Мазда»[/i][b]«Реал»[/b] (Испания) - [i]«Сименс»[/i][b]«Лион»[/b] (Франция) - [i]«Рено»[/i][b]«Болтон»[/b] (Англия) - [i]«Рибок»[/i][b]«ПСВ»[/b] (Голландия) - [i]«Филиппс»[/i][b]«Монако»[/b] (Франция) - [i]«Федком»[/i][b]«Ливерпуль»[/b] (Англия) - [i]«Карлсберг»[/i][b]«Барселона»[/b] (Испания) - [i]ЮНИСЕФ[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.