Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

А за рулем сидел Коровьев

Общество
А за рулем сидел Коровьев

[b]Актер был чрезвычайно занят – целый день на съемках. С трудом выкроил время для беседы. И сегодня кумир нескольких поколений российских зрителей супервостребован – сцена, кино, концерты, гастроли…Мы сразу условились – поговорим сначала о том, что остается «за кадром». Например – о мистике, которая сопровождает его практически всю жизнь – и в творчестве, и вне.[i]Берлиоза увезли в неизвестном направлении[/b][/i]– Да, в последнее время с мистикой у вас, Валентин Иосифович, как говорится, все в порядке: не так давно – сразу две роли у Бортко «В Мастере и Маргарите» ([i]актер сыграл там Каифу и Человека во Френче[/i]. – [b]М. М.[/b]). Затем – у Александра Муратова в насквозь мистическом сериале «Девять неизвестных» – о попытках попасть в потусторонний мир.– И… что самое главное – вернуться обратно! Очень интересная тема. Как будто бы совсем не сказка, а вполне реалистичная история.[b]– Скажите, а мистика в кино не вызывает у вас опасений? Актеры рассказывают разное…[/b]– Конечно, вызывает – хотя бы потому, что иногда кажется: мистическое становится реальностью![b]– И что – случалось нечто, подтверждающее это ощущение?[/b]– Случалось. Причем… иногда и нечто довольно забавное. Когда я снимался еще в первой картине – «Мастер и Маргарита» у Юрия Кары – в том самом фильме, о котором много говорили, но который почти никто не видел и до сих пор неизвестно, выйдет ли он когда-нибудь на экраны. Там были очень даже странные совпадения…[b]– Например?[/b]– В первый же съемочный день артист Данилов (ныне покойный), который играл Берлиоза, спешил на съемки, сел в машину – и… его увезли в неизвестном направлении, куда-то за город. Он, оказывается, перепутал авто. При этом в тот самый день он должен был передать знакомым книгу от Сергея Юрского, у которого он тогда остановился.Но… книга пропала. Мы долго-долго ее искали, не могли найти, наконец, залезли куда-то под диван и… достали газету со статьей «Почему Климов не снимает «Мастера и Маргариту?»[b]– А режиссер Элем Климов в данном случае был совершенно ни при чем![/b]– Вот именно! А потом нашего режиссера, как он мне сам рассказывал, сбила машина – вернее, воткнулась прямо в бок его авто, сильно помяла… А за рулем сидел шофер по фамилии… Коровьев! Вот вам, пожалуйста.[b]– С ума сойти![/b]– Почему же с ума сойти? Это жизнь. Тут всегда все вместе: смешное, забавное, страшное. Странное. Как говорится, хотите – верьте…[i][b]Что сказал кот?[/i]– Пожалуй, один из ваших самых незабываемых мистических образов в кино – откровенно «злой волшебник», гнусный и ничтожный интриган Сатанеев в знаменитых «Чародеях», которые до сих пор смотрятся – словно сняты вчера.[/b]– Честно говоря, я тогда не думал, что фильм вызовет такой интерес. И мне самому эта моя работа до сих пор не нравится. Я там кривляюсь, дурака валяю. Думал, что это «на раз», – а вот, Сатанеев живет уже двадцать лет, и его помнят. Что ж, публика, всегда права! Значит, нужен нам Сатанеев.[b]– Скажите, а вы часто встречали в жизни подобных персонажей?[/b]– К счастью, редко. Хотя какие-то крупицы сатанеевщины – безусловной готовности все и всех предать и продать ради шкуры и карьеры – есть понемножку во всех людях… Роль – утрированная, карикатурная. И вместе с тем – довольно традиционная история в нашем советском кино: есть такие типы и в «Карнавальной ночи» и в «Волге-Волге»… Потому что они – порождены «системой» . И существуют до сих пор.[b]– Рассказывают, что съемочную группу «Чародеев» тоже преследовали чудеса. То в подвале «Останкино» вдруг нашелся какой-то замурованный бульдозер, то чудесную лестницу с финифтью обнаружили на задворках телецентра… А то НЛО воспарило над площадкой![/b]– Честно говоря, сам не видел. Но слышал. Говорят, парило.[b]– А вот еще в фильме был совершенно удивительный кот…[/b]– Ему давали облизывать сметанку, и он «артикулировал» – словно целую речь произносил. Помню этого кота, очень симпатичный – но по-человечески он все же, конечно, не говорил. Все это фокусы кино. Ему вложили в уста где-то шесть-семь фраз, но в фильме, кажется, осталось всего две.[i][b]«Три Михалкова» – это не мое[/i]– У вас за спиной уже несколько десятков театральных и киноролей. Что все-таки для вас важнее – сцена или съемочная площадка?[/b]– Считаю, я прежде всего артист театра, на сцене работаю гораздо больше. Очень люблю кино – но там у меня много мелочевки. А потом, в кино соглашаешься на роль не всегда потому, что она так уж нравится – а потому что нужно зарабатывать.[b]– Вы работали со многими культовыми режиссерами. А с Рязановым как сошлись характерами? Говорят, он постоянно ругается с актерами.[/b]– Ругается! Он человек несдержанный в хорошем смысле этого слова – потому что всегда справедлив. В общем-то он мягкий, добрый, прелестный – а если кричит, то не надо бояться… поскольку есть по поводу чего кричать. Очень требовательный! А у Александра Муратова все наоборот. Это человек, у которого все внутри. Он никогда не ругается – только иногда покрывается пятнами.[b]– В последнее время вы активно снимаетесь в сериалах.[/b]– Их сейчас так много – и они часто очень похожи один на другой. Одни и те же артисты играют – в одном ритме, с одинаковым текстом, даже интонациями! Можно перепутать фильмы.[b]– Есть сериалы, в которых вы бы не снялись никогда – какой бы гонорар вам ни предложили?[/b]– Примитивно-бандитские – никогда в них не пойду! К тому же я уже бандитов наигрался – в 80-х. И не хотел бы к этому возвращаться. Хотя как раз не так давно сыграл одного отвратительного типа, у Митты – в «Лебедином рае»: роль небольшая, но такая противная! Согласился сниматься только потому, что это был тот самый вариант, когда «трудно отказаться». Думал – найду что-то человеческое и в нем! В любом случае – слава богу, что роль небольшая, я не занял в фильме много времени.[b]– Вы известны и как автор эпиграмм – едких, острых, нередко и фривольных.[/b]– Сразу хочу сказать: это дело кончилось! Уже несколько лет ничего такого не сочиняю. Надоело! И к тому же мне показалось, что это может обижать людей. Хотя раньше все это писалось не для того чтобы обидеть – а чтобы развеселить. Была какая-то молодая, «векторная» энергия …[b]– А самое знаменитое из написанного – «Россия, чуешь этот зуд: три Михалкова по тебе ползут»?[/b]– Это не моя эпиграмма.[b]– Не ваша?![/b]– Нет! Это мне приписывают. Вообще – очень много приписок.[b]– Тогда приведите эпиграмму, которую вы сам считаете наиболее выдающейся.[/b]– Выдающихся у меня нет. Выдающиеся – это у Пушкина.[i][b]Хотел бы жить в избе[/i]– Что это мы все о творчестве! Весна на дворе. На шашлычки тянет. Интересно, есть у вас какое-нибудь любимое с детства блюдо?[/b]– Да, детство ведь никуда не уходит, потому что это самая впечатляющая часть жизни. Мама очень хорошо готовила: фаршированную рыбу, пекла потрясающие пироги – с маком, с корицей… Это неповторимо![b]– А нынче что любите? Те же маковые пироги?[/b]– К сожалению, это действительно неповторимо. Но, во всяком случае, что-нибудь очень вкусное. Какую-то рыбку... А вообще-то Оля на диете, она сейчас ест мало. Зато выглядит очень молодо! ([i]Жена Валентина Гафта – известная актриса Ольга Остроумова[/i]. – [b]М. М.[/b]).[b]– У вас удивительно счастливый актерский брак. Как удалось его сохранить? На фоне проблемной профессии, поездок, гастролей, стрессов?[/b]– Даже не знаю – просто сохраняется, и все. Значит, с двух сторон есть какие-то уступки, «сдерживания». А вообще-то наша профессия – наоборот, объединяет. Потому что даже когда вроде бы и не о чем говорить, есть о чем поговорить. О работе. А если серьезно – я всегда прислушиваюсь к Оле, она мне очень помогает. Хотя бы в самом элементарном – скажем, проверить текст, особенно в сериалах. Его так много![b]– А какова, на ваш взгляд, формула любви – если наличие сей формулы, конечно, не выдумки досужих литераторов?[/b]– Не выдумки. Но у каждого своя формула. Есть любовь – это точно. А формулы – разные.[b]– Вы с Ольгой познакомились практически на съемочной площадке фильма «Гараж».[/b]– Да – но тогда еще ничего между нами не начиналось. Все произошло значительно позднее.[b]– Но чем-то, видимо, она вас тогда удивила?[/b]– Красотой!!! Во всех отношениях. И внешней, и внутренней. Оля уникальный человек – честный, очень верный, порядочный, в хорошем смысле слова. Но не скучный, понимаете? Очень чистый человек.[b]– А скажите – вот я слышала, что вы ревнивый и требовательный муж.[/b]– Требовательный и ревнивый? Не знаю, у меня не было повода проверить.[b]– Ну а если вдруг какие-то недомолвки? В ссорах – кто первым делает шаг навстречу?[/b]– Ссор практически не бывает. Это не ссоры, нам вообще нечего выяснять. Все решается само собой.[b]– Где лето проводите – если вдруг не в работе? Сейчас, известное дело, в моде «звездные» дачи-дворцы.[/b]– У меня таких денег нет. А есть маленький домик на двоих, вернее, даже полдомика: несколько комнат от Театра Моссовета. И участок – в Жаворонках. Шесть соток. Оля посадила всякие кусты, деревья фруктовые. А кругом вырастают такие дома – учреждения… Вообще-то я больше всего хотел бы жить просто в избе![b]– С печкой, что ли?[/b]– И с печкой. А все эти особняки… По части вкуса там плоховато, «зону» напоминают – все одинаковые. Кругом заборы, автоматы, собаки… Совершенно я их хозяевам не завидую!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.