Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Сильнее тысячи слов

Развлечения
Сильнее тысячи слов

[b]Ее приурочили к юбилейному вечеру великого режиссера. Экспозиция включает около полусотни снимков из Фонда «Белый день» и Фонда Андрея Тарковского.[/b]– Идея создания выставки родилась еще в начале 90-х годов во Франции, – рассказал корреспонденту «ВМ» глава Фонда Андрея Тарковского, сын режиссера Андрей. – Там экспозиция и прошла с большим успехом. Несколько лет назад мы привозили ее на Московский кинофестиваль. А теперь после России повезем эти снимки в Италию.Дизайном выставки занимается Рашид Сафиулин – художник, работавший с отцом на «Сталкере» и в «Гамлете». Это сейчас, наверное, единственный человек, который способен придать пластическое решение идеям и образам Тарковского.[b]– Для вас есть здесь какие-то снимки, имеющие особую ценность?[/b]– Конечно. Это – семейные фотографии, где мы все вместе с отцом, мамой, – они мне наиболее эмоционально близки.[b]– Какой эпизод из вашего общения с отцом вам вспоминается чаще всего?[/b]– Наша встреча в 1986 году после того, как мы четыре года не виделись. Мне тогда было 15 лет, и это был самый счастливый день в моей жизни, связанный с восстановлением нашей семьи. А еще мне очень дороги воспоминания о нашем отдыхе с отцом в деревне в Рязанской области. Там были и прогулки, и разговоры, и необыкновенная атмосфера.[b]– Вы присутствовали на съемках Андрея Тарковского?[/b]– Когда я был еще совсем маленький, меня носили на руках на съемки «Зеркала». А вот во время работы отца над «Солярисом» и «Сталкером» я был уже старше и хорошо помню съемочный процесс. Мне интересно было находиться рядом с отцом, слушать его размышления. Он всегда делился со мной своими впечатлениями, был коммуникабельным.[b]– Вам хватало общения с ним?[/b]– Конечно, нет, мои родители всегда были в разъездах, на съемках. Но в то недолгое время, когда мы были вместе, они старались дать мне как можно больше.[b]– Отец вас когда-нибудь за что-то ругал?[/b]– Он мог быть строг, а не жесток. И давал понять, как надо смотреть на мир, читать. Это были не советы, а некий ракурс взгляда на мир. Вообще, он всегда говорил, что детей научить ничему нельзя, потому что человек проходит жизненный путь сам по себе. И родители не в силах помешать ему сделать ошибки, повлиять на его выбор. Можно только дать понять, что хорошо, а что плохо.[b]– Какой подарок отца был для вас самым памятным?[/b]– Посвящение мне картины «Жертвоприношение».[b]Воспоминаниями об Андрее Тарковском поделился с читателями «Вечерки» и работавший с ним художник Рашид САФИУЛИН.[/b]– В «Гамлете» я был художником по декорациям. Меня туда позвал друг, который тоже работал над постановкой. Помню, он мне сказал: мы сейчас едем к Тарковскому, будем разговаривать о спектакле. И мне этот разговор так понравился… потому что о спектакле речь почти не заходила. Мы рассматривали книги об эпохе Возрождения и рассуждали о том, как красивы ткани, арка, а в нее вписан человек… Поговорили, что хорошо бы иметь сцену двух уровней: чтобы на нижнем происходили какие-то странные дела, а верхний уводил бы куда-то в небо. Вот и все установки.Коллеги мои потом удивлялись: как же ты будешь что-то делать, тебе ведь ничего конкретного не сказали? Я отвечаю: на интуиции! А потом я работал с Тарковским в кино и обнаружил, что с ним только так и можно сотрудничать, на интуиции. Если ты чувствуешь ход его мысли, значит, можешь быть с ним вместе. Иначе – нет. Я думаю, он сам многое нащупывал интуитивно. О роли он актерам рассказывал очень мало, они жаловались на это. А ведь огромное количество информации идет, помимо слов. Вот как у Достоевского: в паузах столько всего мерещится…На съемках я присутствовал при сцене, когда с человеком случилась истерика. Я в таких случаях всегда стараюсь куда-нибудь уйти. А Тарковский стоял и смотрел, молчал, наблюдал... Ему интересен был человек в разных ситуациях, и все сцены возникали у него из реальности…А как он трепетно относился к декорациям! Сам все своей рукой поправлял. Он ведь учился в Художественном училище, писал этюды, рисовал.[b]– Почему фото на выставке не снабжены пояснительными табличками?[/b]– Мы надеемся, что зрители какие-то снимки вспомнят, они в Москве выставлялись. И кадры из фильмов узнаваемы. Хотя я и старался дать их поменьше, а изображений Тарковского побольше. Он сам ведь так интересен…

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.