Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Сильнее тысячи слов

Развлечения
Сильнее тысячи слов

[b]Ее приурочили к юбилейному вечеру великого режиссера. Экспозиция включает около полусотни снимков из Фонда «Белый день» и Фонда Андрея Тарковского.[/b]– Идея создания выставки родилась еще в начале 90-х годов во Франции, – рассказал корреспонденту «ВМ» глава Фонда Андрея Тарковского, сын режиссера Андрей. – Там экспозиция и прошла с большим успехом. Несколько лет назад мы привозили ее на Московский кинофестиваль. А теперь после России повезем эти снимки в Италию.Дизайном выставки занимается Рашид Сафиулин – художник, работавший с отцом на «Сталкере» и в «Гамлете». Это сейчас, наверное, единственный человек, который способен придать пластическое решение идеям и образам Тарковского.[b]– Для вас есть здесь какие-то снимки, имеющие особую ценность?[/b]– Конечно. Это – семейные фотографии, где мы все вместе с отцом, мамой, – они мне наиболее эмоционально близки.[b]– Какой эпизод из вашего общения с отцом вам вспоминается чаще всего?[/b]– Наша встреча в 1986 году после того, как мы четыре года не виделись. Мне тогда было 15 лет, и это был самый счастливый день в моей жизни, связанный с восстановлением нашей семьи. А еще мне очень дороги воспоминания о нашем отдыхе с отцом в деревне в Рязанской области. Там были и прогулки, и разговоры, и необыкновенная атмосфера.[b]– Вы присутствовали на съемках Андрея Тарковского?[/b]– Когда я был еще совсем маленький, меня носили на руках на съемки «Зеркала». А вот во время работы отца над «Солярисом» и «Сталкером» я был уже старше и хорошо помню съемочный процесс. Мне интересно было находиться рядом с отцом, слушать его размышления. Он всегда делился со мной своими впечатлениями, был коммуникабельным.[b]– Вам хватало общения с ним?[/b]– Конечно, нет, мои родители всегда были в разъездах, на съемках. Но в то недолгое время, когда мы были вместе, они старались дать мне как можно больше.[b]– Отец вас когда-нибудь за что-то ругал?[/b]– Он мог быть строг, а не жесток. И давал понять, как надо смотреть на мир, читать. Это были не советы, а некий ракурс взгляда на мир. Вообще, он всегда говорил, что детей научить ничему нельзя, потому что человек проходит жизненный путь сам по себе. И родители не в силах помешать ему сделать ошибки, повлиять на его выбор. Можно только дать понять, что хорошо, а что плохо.[b]– Какой подарок отца был для вас самым памятным?[/b]– Посвящение мне картины «Жертвоприношение».[b]Воспоминаниями об Андрее Тарковском поделился с читателями «Вечерки» и работавший с ним художник Рашид САФИУЛИН.[/b]– В «Гамлете» я был художником по декорациям. Меня туда позвал друг, который тоже работал над постановкой. Помню, он мне сказал: мы сейчас едем к Тарковскому, будем разговаривать о спектакле. И мне этот разговор так понравился… потому что о спектакле речь почти не заходила. Мы рассматривали книги об эпохе Возрождения и рассуждали о том, как красивы ткани, арка, а в нее вписан человек… Поговорили, что хорошо бы иметь сцену двух уровней: чтобы на нижнем происходили какие-то странные дела, а верхний уводил бы куда-то в небо. Вот и все установки.Коллеги мои потом удивлялись: как же ты будешь что-то делать, тебе ведь ничего конкретного не сказали? Я отвечаю: на интуиции! А потом я работал с Тарковским в кино и обнаружил, что с ним только так и можно сотрудничать, на интуиции. Если ты чувствуешь ход его мысли, значит, можешь быть с ним вместе. Иначе – нет. Я думаю, он сам многое нащупывал интуитивно. О роли он актерам рассказывал очень мало, они жаловались на это. А ведь огромное количество информации идет, помимо слов. Вот как у Достоевского: в паузах столько всего мерещится…На съемках я присутствовал при сцене, когда с человеком случилась истерика. Я в таких случаях всегда стараюсь куда-нибудь уйти. А Тарковский стоял и смотрел, молчал, наблюдал... Ему интересен был человек в разных ситуациях, и все сцены возникали у него из реальности…А как он трепетно относился к декорациям! Сам все своей рукой поправлял. Он ведь учился в Художественном училище, писал этюды, рисовал.[b]– Почему фото на выставке не снабжены пояснительными табличками?[/b]– Мы надеемся, что зрители какие-то снимки вспомнят, они в Москве выставлялись. И кадры из фильмов узнаваемы. Хотя я и старался дать их поменьше, а изображений Тарковского побольше. Он сам ведь так интересен…

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.