Наше метро самое чистое в мире?
1 июня 2007 года в «Диалоге с властью» было опубликовано письмо Владимира Прокудина, в котором читатель интересуется, можно ли в метро обус троить места для мелких отходов, которые сейчас пассажиры бросают куда попало. Ответил нашему читателю лично начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.«Метрополитен как средство передвижения, где не принято сорить, не производит бытового мусора, поэтому размещение в нем мусоросборников не предусмотрено. К тому же за время, которое человек проводит в поездке (20–60 минут), нет необходимости создавать бытовой мусор, так как в пассажирской зоне метрополитена не принято употреблять пищу и напитки – это противоречит общечеловеческой культуре. В последние годы, к сожалению, произошли изменения в сознании и поведении людей, не у всех пассажиров оно соответствует общепринятым нормам поведения в общественных местах. Наша общая задача – вернуться к старым традициям, когда в метро не было принято сорить.Московский метрополитен рекомендует своим пассажирам заранее подумать о мусоре, который может появиться у них в течение поездки. Перед всеми станциями метро, да и просто на улице, можно найти урну. Заметим, что во многом благодаря культуре пассажиров Московского метрополитена наше метро до сих пор считается одним из самых чистых в мире».[b]ОТ РЕДАКЦИИ[/b]. [i]Дмитрий Владимирович, мы согласны: чисто там, где не мусорят. Но согласиться с оптимистическим замечанием, что московское метро – самое чистое в мире, трудно. Особенно когда ездишь в его вагонах каждый день. Если из них систематически выметают дневной мусор, то это еще не уборка. Чисто все же там, где еще и моют. То, что не вызывает никакого сомнения, что наше метро по-прежнему самое красивое.[/i][b]Проблема с загранпаспортами медленно, но решается![/b]В полосе «Диалог с властью» 15 июня 2007 года мы опубликовали статью «Бегом за паспортом», в которой подняли очень злободневную проблему москвичей – трудности при оформлении заграничного паспорта: очереди, неразбериха, недисциплинированность сотрудников паспортно-визовых отделов, путаница с датами оформления. И просили Начальника управления Федеральной миграционной службы по городу Москве Ф. В. Карповца ответить нашим читателям: эта проблема техническая или организационная? Как ФМС по г. Москве намерена ее решать? И есть ли в нашем городе положительный опыт такого решения, о котором было бы интересно узнать всем? Ответ не заставил себя ждать.Нам сообщили, что имеются и организационные, и технические трудности в решении проблем с оформлением паспортов. Но если первые решаются путем, например, переорганизации кадрового состава, в результате чего 67 специалистов этим летом дополнительно направлены в районные отделения ФМС по Москве, то технические в основном связаны с обеспечением российских граждан загранпаспортами нового поколения. При оформлении таких паспортов затраты времени на прием одного гражданина составляют не менее 15 минут.«В настоящее время в Москве действует 11 объектов пилотной зоны по изготовлению паспортно-визовых документов нового поколения. В летний период текущего года планируется довести это количество до 84. Рассматривается вопрос об установке оборудования для изготовления паспортов нового поколения в Южном Бутове, Митине, Отрадном, Ясеневе и так далее».Руководство УФМС по г. Москве также поблагодарило «Вечерку» за внимание к проблеме и выразило надежду на дальнейшее сотрудничество.[b]ОТ РЕДАКЦИИ[/b]. [i]Благодарим Федора Васильевича Карповца за ответ. И также выражаем надежду на то, что при содействии ФМС по г. Москве мы сможем более подробно написать о пилотных проектах по изготовлению паспортов нового поколения, содержащих биометрические данные их владельцев.[/i]