Всё, что летает, здесь обитает
[b]Эта 47-этажная башня станет частью Национального музея авиации и космонавтики, концепцию и архитектурный облик которого одобрил Градостроительный совет при мэре столицы.[/b] – Хорошо, что башня напоминает по форме первые космические ракеты академика Королева, – одобрил замысел архитекторов Юрий Лужков, – а огромное прозрачное здание музея похоже на крыло самолета.Особое одобрение мэра вызвала идея устройства паркинга под взлетно-посадочной полосой. Шутка ли, здесь можно разместить более 5 тысяч машин.Бывший Ходынский аэродром, застраиваемый под руководством и при участии главного архитектора города Александра Кузьмина, шаг за шагом превращается в интереснейший район Москвы. К современным жилым домам необычных силуэтов, расположенным в виде амфитеатра, к Ледовому дворцу прибавятся оригинальный ландшафтный парк в центре микрорайона и новый футбольный стадион ЦСКА. А северная часть Ходынки отдается Национальному музею и выставочно-торговому комплексу «Авиапарк». Здесь же разместится аллея с монументами знаменитых российских асов и будет построен храм Архангела Гавриила в память погибших летчиков.Башня-«ракета» в 182,5 метра станет самым высоким зданием всей застройки, архитектурной доминантой Ходынского поля и своеобразным маяком музея.– Она полностью функциональна, – рассказал «ВМ» один из авторов проекта архитектор Вадим Ленок, – в ней будут лифты и лестницы, а увенчают ее антенны-тарелки космической связи. С Ходынки можно будет связаться с Центром управления полетами.Верхние этажи башни займет администрация, а нижние – главная часть космической экспозиции. Космическую технику удобно будет рассматривать с обходных галерей, которые к тому же – панорамные. А удлиненное правое крыло здания, этот прозрачный ангар, вместит самолеты и летную технику. Часть экспонатов будет «парить» в воздухе над головами посетителей.Это легкие бипланы и один из первых гигантов воздухоплавания «Максим Горький». Доставят на Ходынку даже Ту-144 из Жуковского – тот самый самолет, который удалось спасти от утилизации. Никаких визуальных границ между техникой внутри музея и на взлетной полосе не будет. Интерьер здания не отгораживается от внешнего пространства, поскольку стены выполнены из алюминиевых витражных конструкций со стеклопакетами и легкой цветной тонировкой стекла.Авиационная тема будет продолжена и в соседнем здании торгового комплекса, которому не ради красивого словца дали имя «Авиапарк».Москва играла и играет огромную роль в развитии отечественной авиации. Поэтому исторически справедливо, что Ходынка не забудет свою былую славу воздушного порта столицы, или, как говорили лет 70–80 назад, «гавани Пятого океана».[b]КСТАТИ[/b][i]Сохранение взлетной полосы на Ходынке было предусмотрено прежними градостроительными решениями. Полоса будет использоваться для демонстрации авиационной техники и подготовки парадов. Ее длина – 800–900, ширина – около 50 метров. Теперь ей придадут еще одну функцию. Гаражи и автостоянки у нас строят под зданиями, под городскими площадями, намечают построить под водой Отводного канала. Дошла очередь и до ВПП. Сверху будут самолеты и вертолеты, снизу – автомобили и метро. Под полосой, возможно, построят новую станцию на линии «Деловой центр» – «Полежаевская» – «Ходынское поле» – «Динамо» – «Савеловская».[/i]